Fд – фонд времени в планируемый период (час.)
tв = (мин.)
количество деталей в партии для одновременного запуска:
n = , где (1.5)
а – периодичность запуска в днях (3 дня)
n = ( шт/дн )
Размер партии должен быть скорректирован с учетом удобства планирования и организации производства. Корректировка размера партии состоит в определении расчетного числа смен на обработку всей партии деталей на основных рабочих местах.
С = , где (1.6)
Тшт. ср. – среднее штучное время по основным операциям ( мин.)
С =
Расчетное число смен округляем до принятого целого числа Спр = 1 см .
Определяем число деталей в партии, необходимых для загрузки оборудования на основных операциях в течении целого числа смен:
nпр = (1.7) , где
476 – действительный фонд времени работы оборудования в смену ( мин.)
0.8 – нормативный коэффициент загрузки станков в массовом производстве
Ппр=
Анализ базового технологического процесса
Анализ действующего технологического процесса производим с точки зрения обеспечения качества. Действующий технологический процесс предусматривает обработку детали в автоматическом режиме, что в должной мере сводит до минимума влияние на качество при выполнении операций.
При сравнении действующего технологического процесса с технологическим процессом, когда обработка велась в поточной линии, наиболее ярко отражается преимущество действующего технологического процесса, особенно в отношении качества. То есть непосредственные организационные и экономические изменения по оценке труда, по качеству отступают при этом на второй план. Естественно, действующий технологический процесс автоматической линии вобрал в себя все прогрессивное, при проектировании, черновые чистовые и промежуточные базы были апробированы еще в поштучной линии, единство технологических и конструктивных баз было обязательным условием.
Так как единство технологических и конструктивных баз является обязательным условием для автоматической линии, это в свою очередь прямым образом отображается на качестве изготовления детали.
Анализ технологичности детали
Распредвал – одна из ответственейших деталей двигателя и поэтому любое из отключений по параметру веса в значительной мере влияют на работу двигателя.
Качество заготовки, припуски и технические требования к заготовке очень жесткие иначе автоматическая линия просто не примет ее.
Расчет показателей технологичности
Таблица 9.3
Определение коэффициента точности
Тi |
ni |
Тi ni |
18 |
1 |
18 |
17 |
3 |
51 |
16 |
1 |
16 |
15 |
1 |
15 |
14 |
4 |
56 |
13 |
2 |
26 |
12 |
2 |
24 |
11 |
5 |
55 |
8 |
1 |
8 |
7 |
2 |
14 |
22 |
227 |