Для транспортировки билетопечатающих автоматов необходимо применять специальные тележки; устанавливать устройства на тележку и снимать их следует вдвоем с применением простейших средств механизации /12/.
Ограждение места работ
Ограждение места работ сигналами должно производиться в полном соответствии с «Правилами технической эксплуатации железных дорог РФ», с «Инструкцией по сигнализации на железных дорогах РФ» и с «Инструкцией по обеспечению безопасности движения поездов при производстве путевых работ».
При сооружении устройств СЦБ и связи места производства следующих работ должны ограждаться:
сигналами остановки: установка фундаментов, светофорных мачт, релейных шкафов и т. п. с помощью грузоподъемных кранов, когда нарушается габарит подвижного состава по отношению к соседним путям; устройство переходов проводов воздушных линий через железнодорожное полотно; установка на стрелках электроприводов или контрольных приборов, если при этом производится разъединение остряков стрелки;
сигналами уменьшения скорости: копка кабельных траншей глубиной 1 м и более в шпальных ящиках; прокладка кабелей под путями; копка котлованов и траншей глубиной более 1 м, а также прокладка кабелей в междупутьях шириной 5,2 м и менее. Степень уменьшения скорости устанавливается по согласованию с дорожным мастером;
сигнальными знаками «С»: установка и монтаж путевых ящиков, кабельных стоек, путевых дросселей, разветвительных муфт, ящиков индуктивности и т. п. на перегонах и станциях в междупутьях; установка и монтаж светофоров, установка и монтаж приборов связи на опорах, в пределах железнодорожного полотна.
Приступать к работам, требующим ограждения мест их производства сигналами, можно лишь после того, как поездами будут выданы предупреждения и места работ ограждены сигналами. Сигналы остановки и уменьшения скорости должны охраняться сигналистами.
Заявку на выдачу предупреждений машинистам поездов ограждении места работ сигналами остановки, уменьшения скорости и сигнальными знаками «С» руководитель работ дает в установленном порядке отделению железной дороги или дистанции службы пути.
Работы на стрелочных переводах, требующие разъединения стрелочных остряков, должны выполняться в присутствии представителя дистанции службы пути, который производит ограждение места работы сигналами, разъединяет остряки и при необходимости зашивает их на костыли. Работники, выполняющие работы на данной стрелке, должны выполнять все распоряжения представителя дистанции службы пути по обеспечению безопасного следования поездов.
При выполнении работ на станции, когда требуется оградить места производства их сигналами остановки или уменьшения скорости, руководитель обязан предварительно получить согласие дежурного по станции и сделать запись в «Журчал осмотра путей, стрелочных переводов, устройств СЦБ, связи и контактной сети».
Перед началом работ в стесненных местах, где по обеим сторонам пути расположены высокие платформы, здания, заборы крутые откосы выемок, а также на мостах, в тоннелях и снежных траншеях для безопасности работающих должны быть приняты следующие меры: руководитель работ должен ясно указать всем работающим, куда они должны уходить с пути при приближении поезда. Если высокие платформы, здания, заборы, крутые откосы выемок, стенки траншей и т. п. протяжением более 100 м не позволяют работающим разместиться сбоку от пути, то работы должны ограждаться сигналами остановки установленным порядком. Во время производства работ на местах руководитель работ обязан выделить сигналиста для наблюдения за приближением поездов к месту работ и для своевременного оповещения работающих /12/.