Замыкание цепи возбуждения последовательно включенных реле КС осуществляется фронтовым контактом противоповторного реле. После возбуждения реле цепь их блокируется через фронтовой контакт реле КС сигнального блока.
В поездных маршрутах самоблокирующий контакт реле КС зашунтирован фронтовым контактом соответствующего сигнального реле. Этот контакт исключает перекрытие поездного сигнала с разрешающего показания на запрещающее при переключении электропитания устройств централизации.
Обесточивание реле КС производится контактами реле СП1 (П1), при вступлении поезда на маршрут или же при состоявшейся отмене маршрута - контактами реле разделки Р. От перекрытия сигнала кнопкой реле КС не обесточивается.
Таким образом, схема реле КС обладает свойством контроля вступления поездов на маршрут. В путевом блоке П62 это свойство использовано для включения известительного реле ИП, контактами которого обеспечивается окончательное замыкание маршрута отправления при безостановочном пропуске поезда с момента вступления его за входной (или маршрутный) светофор. Это же свойство реле КС используется для увязок с переездной сигнализацией и т.п.
Реле КС, устанавливаемое в блоках типа СП69, УП65, П62 , ВД62 являются низкоомными, нормального действия; реле, устанавливаемые в маневровых сигнальных блоках - медленнодействующие и имеют сопротивление 10 Ом.
Число последовательно соединенных реле в схемах КС равно количеству изолированных участков маршрута плюс реле сигнального блока и реле подхода или пути приема /11/.