Контрольно-секционные реле предназначены для осуществления контроля установки маршрута. При установке маршрута они контролируют: свободность всех изолированных стрелочных и путевых участков, входящих в маршрут, свободность негабаритных участков, положение стрелок (ходовых и охранных) и отсутствие установленных враждебных маршрутов.
Контрольно-секционные реле КС предусматриваются:
1) по одному на каждую секцию маршрута (стрелочный изолированный участок или изолированный участок пути в горловине – блоки СП69 и УП65).
2) по два на каждый приемо-отправочный путь (блок типа П62).
3) по одному на каждый светофор (блоки тип МI, МII, МIII , ВД62).
4) по одному на каждый подход к станции – ОКС (свободный монтаж).
Реле КС установлены в каждом сигнальном блоке с целью обеспечения типовости схем включения маршрутных реле, самоблокирования цепи реле КС, а также сокращения числа монтажных проводов между сигнальным блоком и блоком СП. Кроме того, с помощью контрольно-секционного реле сигнального блока осуществляется контроль маршрута в цепи сигнального реле. В связи с этим в цепь сигнальных реле контакты контрольно-секционных реле маршрутных секций не ставятся, что в свою очередь позволяет использовать эту цепь как для включения сигнальных реле, так и для подпитки маневровых сигнальных реле.
Схема контрольно-секционных реле строится по плану станции и является общей для поездных и маневровых маршрутов, реле в схему включаются последовательно.
Контроль установки маршрута в цепи данных реле осуществляется следующими контактами:
а) контроль свободности стрелочных изолированных участков, участков пути в горловине станции – фронтовыми контактами повторителей путевых реле СП1 и П1.
б) контроль положения стрелок– фронтовыми контактами контрольных реле ПК и МК.
в) контроль отсутствия взреза стрелок, контроль охранных стрелок, свободность негабаритных участков, отсутствия двойного управления по данным стрелкам – контактами взрезного реле ВЗ (реле ВЗ, ПК и МК размещается в стрелочном блоке).
г) контроль отсутствия установленных враждебных маршрутов на приемо-отправочный путь с противоположной горловины - контактом исключающего реле НИ (или ЧИ).
Шунтированием контакта исключающего реле, в блоке П62, последовательно включенными контактами конечных маневровых реле ЧКМ и НКМ достигается возможность одновременной установки маневровых маршрутов с противоположных горловин на один и тот же путь.
Контроль отсутствия двойного управления стрелками в противоположной горловине с выездом на путь приема осуществляется включением в цепь реле КС фронтовых контактов соответствующих исключающих реле МИ.
Исключение враждебных маршрутов в своей горловине станции, как поездных, так и маневровых, совпадающих по положению стрелок, осуществляется отсутствием возможности возбуждения начального и конечного реле при обесточенном состоянии соответствующего замыкающего реле, а также разомкнутым состоянием цепи контрольно-секционных реле на контактах начального и конечного реле установленного маршрута. Кроме того, исключение встречных маршрутов в схеме КС осуществляется и по способу питания, путем подачи полюса питания П всегда со стороны начала маршрута. В случае возбуждения начальных реле двух встречных маршрутов (хотя это и невозможно при нормальной работе схем наборной группы, так как одновременное возбуждение начальных реле исключено схемой соответствия) к соответствующему участку цепи контрольно-секционных реле с обеих сторон будет подключен один и тот же полюс П батареи и, следовательно, реле не возбудятся.
Для обеспечения установки маневровых маршрутов на занятый участок пути в цепи реле КС блока УП65 контакты реле П1 фронтовыми контактами реле ЧКМ и НКМ выключаются из зависимости.
Нормально тыловыми контактами маневровых начальных и конечных реле схема контрольно-секционных реле КС соединена для установки поездных маршрутов, на концы схемы подключено питание М. При установке маневровых маршрутов контактами начальных и конечных реле из общей схемы выделяется требуемый участок схемы.