Релейная централизация с центральными зависимостями и центральными источниками питания и маршрутным управлением стрелками (МРЦ).
Управление осуществляется устройствами пульта-табло, на котором по границам каждого маршрута размещены кнопки начала и конца маршрута. При установке маршрута ДСП нажимает кнопки начала и конца маршрута, после чего происходит одновременный перевод всех стрелок, входящих в маршрут, и вслед за этим открытие сигнала. Маршрутное управление позволяет произвести установку самого сложного маршрута за 5-7 с. Это позволяет значительно повысить пропускную способность участковых станций.
Блочная маршрутно-релейная централизация (БМРЦ).
В системе БМРЦ вся релейная аппаратура размещена в типовых блоках.
БМРЦ позволяет ускорить проектирование и строительство устройств централизации: повысить качество и ускорить изготовление заводской аппаратуры; улучшить условия эксплуатации системы.
Маршрутные системы централизации в блочном и неблочном исполнении применяют не только на участковых, но и на промежуточных станциях. Раздельный способ управления используется в маршрутных системах, как резервный, в случаях неисправности устройств МРЦ.
В последнее время были разработаны и стали внедряться в эксплуатацию усовершенствованные виды системы ЭЦ ЦПЦЗ, получившие название УЭЦ-М (усовершенствованная, модернизированная) и ЭЦ-И (с индустриальным монтажом). Характерными особенностями их являются оформление схемных узлов в панельные блоки открытого типа, более полная блочная структура (включающая в себя устройства кодирования путей и стрелочных секций, ограждения составов на время их технического осмотра, увязки с переездами и различными видами путевой блокировки и др.), исключение из схем электролитических конденсаторов как малонадежных элементов, усиление замыкания стрелок в маршрутах, расширение функциональных возможностей.