Анализируя данные, полученные в результате выполненных в России и за рубежом исследований, авторы пришли к выводу о бесперспективности применения МОП на подшипниках качения в жестких тяговых приводах класса 1.
В условиях высокой вибрационной нагруженности МОП на подшипниках качения от динамического действия большой необрессованной массы ТЭД трудно обеспечить в стесненных габаритах 95%-ный технический ресурс работы их до заводского ремонта локомотива. Если же они будут выходить из строя раньше, потребуется трудоемкий ремонт, связанный с распрессовкой колесной пары.
Приложение
Технологическая карта
Наименование технологических процессов |
Порядок выполнения технологических операций |
Допуски при ремонте, мм |
Применяемый инструмент |
Исполнитель | ||
1 |
2 |
3 |
4 |
5 | ||
Расстояние между гранями пазов корпуса МОП заменить |
Замер производиться между посадочными поверхностями корпуса подшипника по длине посадочной поверхности (в начале и в конце) |
Непараллельность конусность не более 0,05 при размере 270-275 (ЭД1418А) 280-285 (ЭД118Б) |
Микрометаллическая скоба |
Техник по замерам | ||
Расстояние между посадочными поверхностями корпуса МОП в остов 17Д замерить |
Замер производиться между гранями паза в горловине остова. В месте посадки корпуса. В двух крайних точках по длине посадочной поверхности |
Неисправность конусность не более 0,15 при размере 270-275 (ЭД1418А) 280-285 (ЭД118Б) |
Микрометаллический нутромер |
Техник по замерам | ||
Натяг посадки корпуса МОП остов определить |
Натяг (зазор) определяется расчетом как разность между полученными замерами указанными выше |
0,0-0,2 |
Техник по замерам | |||
Диаметр горловины остова в сборке с корпусом МОП замерить |
Замер производиться за 10 мм по обе стороны от разъема при полностью затянутых болтах (при отстукивании прокладок). За фактическую величину принимается полусумма полученных величин |
245-248 |
Микрометаллический нутромер |
Техник по замерам | ||
Износ горловины МОП (конусность, овальность) определить |
Определяется как разность величин – диаметра горловины остова и диаметра замеренного по линии, перпендикулярной разъему |
до 0,3 |
Техник по замерам | |||
Внутреннюю расточку вкладышей электродвигателя, поверхность выточить |
Подборка и расточка вкладыша выполняется |
Микрометаллический нутромер | ||||
Вкладыш по внутреннему диаметру для скобки КМБ подобрать, выточить |
Подборка или расточка внутреннего диаметра вкладыша контролируется по следующим параметрам: По внутреннему мин. диаметру По диаметральному зазору между вкладышами моторного (осевого подшипника) и шейкой оси (зазору на масло) Рекомендуемый зазор (с постройной, КР) При комплектовке КМБ на ТР-3 неплановом ремонте В эксплуатации По овальности внутреннего диаметра вкладыша разность замеров диаметра на противоположных конусах вкладыша |
215,5+0,3 0,5-0,6 не более 1,2 не более 2,0 не более 0,3 |
Микрометаллический нутромер Набор щупов |
Техник по замерам | ||
Вкладыш по наружному диаметру подобрать, выточить |
Подбор вкладыша выполняется относительно фактического диаметра горловины остова (ПЧ) и должен быть в пределах СТ коллектора СТ привода |
0,0-0,15 0,0-0,15 |
Микрометаллический нутромер |
Техник по замерам | ||
ТЭД к месту колесно-моторного блока переставить |
‑ |
‑ |
‑ |
Слесарь | ||
Нижние половинки вкладышей к сборке подготовить в горловину остова установить |
Внутренние и наружние поверхности протереть. Наружнюю часть смазать тонким слоем жидкой смазки (для более легкой выемки вкладыша) |
Пыль, грязь, посторонние части металла, других материалов не допускается |
Безворсовая салфетка фильтрованные кольца |
Слесарь | ||
Колесную пару на нижние вкладыши установить |
Работа выполняется с одновременным введением в зацепленные шестерни колесной пары с ведущей шестерней ТЭД |
Удары деталей колесной пары и ТЭД между собой не допускается |
Мостовой кран Q = 10 тс |
Слесарь, машинист крана | ||
Осевой разбег ТЭД в колесно-моторном блоке проверить величины осевого разбега |
Замерить зазор между торцами вкладышей и ступиц зубчатого колеса и колесного центра: При ремонте КТ, с постройки При ТР-3 выпуске с планового ремонта При работе в эксплуатации |
Замер производиться при крайнем положении колесной пары |
Щуп №184-330 1,0-2,6 до 3,5 до 5,0 |
Техник по замерам слесарь | ||
Верхние вкладыши корпуса подшипников поставить, закрепить |
Крепление выполняется 4-мя болтами М36 с предварительной установкой пружинной шайбы на остов ТЭД |
Усилие затяжки болтов 127-145 кгс м |
Ключ маночный с длинной трубой 1 м |
слесарь | ||
Величину зазора на «масло» при собранных и закрепленных вкладышах проверить |
Контроль осуществляется через окно во вкладыше специальным щупом или набором щупов. Щуп должен проходить по дуге не менее 100 мм от торца окна вкладыша |
Мин. зазору (0,5 мм) соответствует прохождение по середине окна щупа 0,33 мм max (2,0 мм) – 1,8 мм |
Щуп, набор щупов |
Техник по замерам | ||
Колесно-моторный блок на место обмотки переместить |
Мостовой кран Q = 10 тс |
Машинист крана, слесарь | ||||
Состояние польстерного устройства, величина на сжатие пластинчатых пружин проверить |
Корпус польстеров устанавливается в горловине с последующим креплением 3-мя болтами № 16´25 из стали 40Х, которые контряться стальной проволокой. Нажатие пластинчатых пружин проверяется динамометром |
4¸6 кгс |
динамометр |
слесарь | ||
Польстерную коробку в польстерное устройство установить, правильность установки направляющих проверить |
Проверяется правильность перемещения коробки с фитилем относительно направляющей. Проверить зазор между заплечниками коробки и корпусом польстера в рабочем положении |
Люфт не допускается, коробка должна перемещаться без заеданий 14,3¸27,8 |
шаблон |
слесарь | ||
Осевое масло в шапки МОП заправить |
Заправка маслом производиться после установки пальстеров до верхней кромки прилива остова для постановки коробки щупа |
6 л |
масленка |
слесарь | ||
Крышки МОП установить, закрепить |
Крышка крепиться 4-мя болтами с постановкой на клей уплотнительной резины |
Усилие затяжки 5 кгс/м |
Слесарь | |||
Установка шапок МОП на остов ТЭД |
Предварительно сопряг поверхности покрыть смазкой с прокладками асбестового шнура и уплотнительных резиновых прокладок. Шапка установлена так чтобы отверстия под болты, крепления совпадали с отверстиями в остов |
Смазка – ЖРО ТУ 2ЦТ520‑73 асбестовый шнур ШАОН 3 ГОСТ 1779‑79 |
слесарь | |||
Крышку шестеренчатым насосом на шапку МОП установить, радикальный зазор шестерен отрегулировать |
Крышка устанавливается с предварительно заложенным пластелином по впадины зубьев ведомой шестерни привода насосов. Регулировка зазора наводиться путем установки паранитовых прокладок. перекрытие отверстий и каналов при этом не допускается |
Зазор 0,4¸0,5 общее количество прокладок не более 4-х |
слесарь | |||
Осевое масло в корпус шапки МОП заправить |
Заправка маслом производиться после установки польстеров до нижней кромки окошка |
35 л |
Масленка |
Слесарь | ||
Колесно-моторный блок на стенде обкатать |
Обкатка производиться от источника тока V = 250 В по 30 мин в одну и другую сторону. При обкатке КП должна вращаться плавно без рывков, заклиниваний моторно-осевых и буксовых подшипников |
После обкатки осмотр шейки оси, задир оси не допускается в случае проявленного налета бронзы сменить масло и польстеры |
Слесарь, мастер (приемщик) | |||