Техника безопасности во время работы:
Разборку и сборку узлов дизелей слесарь должен производить с использованием стендов, технологических площадок, домкратов, кантователей, стеллажей съемников направляющих втулок, специальных ключей и других устройств обеспечивающих механизацию тяжелых и трудоемких операций и предусмотренных правилами ремонта технологическими картами или инструкциями.
Слесарю следует все работы по монтажу выполнять в рукавицах и при помощи грузоподъемных механизмов.
Слесарь обязан при работе пользоваться исправным инструментом.
Техника безопасности по окончании работы
По окончании работы слесарь должен: привести в порядок свое рабочее место, сложить инструмент, инвентарь и приспособления в специально предназначенные для них места или кладовые; собрать использованные обтирочные материалы в металлический ящик с плотно закрывающейся крышкой. По окончании работы слесарь должен снять спецодежду и другие средства индивидуальной защиты и убрать в шкаф гардеробной.
Загрязненную и неисправную спецодежду при необходимости слесарь должен сдать в стирку или химчистку, а после этого в ремонт.
Для очистки кожного покрова от производственных загрязнений по окончании рабочего дня необходимо применять защитно-смывочные пасты и мази, сочетающие свойства защитных и моющих средств.
Для поддержания кожного покрова в хорошем состоянии после работы следует использовать различные индифферентные мази и кремы (борный вазелин, ланолиновый крем и т.д.), не допускается применение керосина или других токсичных нефтепродуктов для очистки кожного покрова и средств индивидуальной защиты.
После работы или в случае загрязнения частей тела или смачивания одежды нефтепродуктами рабочие должны принять душ с теплой водой и мылом, смыть предохранительную пасту, а в случаях загрязнения только рук обязательно мыть их водой с мылом.
Обо всех неисправностях оборудования, инструмента и приспособлений и нарушениях трудовой дисциплины, замечаньях во время работы, и о принятых мерах к их устранению, слесарь должен доложить своему мастеру (бригадиру).
Моторно-осевые подшипники с циркуляционной системой смазки обеспечивают пробег тепловоза между очередными дозаправками не менее чем 10 тыс. км.
Число отказов моторно-осевых подшипников с фитильной системой смазки в холодное время года достигало 30% числа отказов электродвигателей, что составляло 7-8 случаев на 1 млн. км пробега тепловоза 2ТЭ10Л. Польстерная система смазки, примененная на электродвигателе ЭД118А, снизила повреждаемость моторно-осевых подшипников более чем в 3 раза, а циркуляционная система обеспечила наработку на отказ более 2 млн. км.
По данным фирмы 90%-ный ресурс моторно-осевых подшипников на подшипниках качения тепловоза “Крестрел” составляет 950 тыс. км пробега. Не ставя под сомнение достаточно высокий пробег, уместно отметить существенное отличие условий работы тяговых передач на советских железных дорогах и дорогах Западной Европы в первую очередь по вертикальной жесткости пути, определяющей динамические нагрузки, которые действуют на неподрессоренные массы и в том числе на моторно-осевые подшипники.