3. Составляем примерный график работы и отдыха в течение смены:
время начала первого перерыва: 8+2=16 час.;
продолжительность смены с учетом обеденного перерыва: 7+1=8 час.;
время окончания смены: 8+8=16 час.;
время начала второго перерыва: 16-1,5=14 час. 30 мин.
Таким образом, организация труда работников транспортного цеха основана на:
научном подходе к расчету основных показателей труда и режима работы;
соблюдении «Положения о рабочем времени и времени отдыха водителей автомобилей», утвержденного постановлением Минтруда РФ от 25.06.99г. №16.
Эффективность транспортного процесса во многом зависит от организации работы водителя. Работа всего управленческого персонала службы организации перевозок должна быть направлена на создание условий высокопроизводительного и экономичного труда водителя.
Сегодня не для кого не является открытием тот факт, что вспомогательные производства (подразделения) способны в значительной мере привнести достаточно приличный вклад в получение прибыли предприятием.
В условиях развития свободной рыночной экономики становится актуальной проблема коренного изменения механизма управления экономикой предприятия. Одним из путей решения этой проблемы является усиление воздействия внутризаводских экономических рычагов на конечные результаты работы предприятия. Новая система внутризаводских экономических отношений должна придти на смену внутрихозяйственному расчете, получившему распространение в прошлом.
Теоретически в общем виде любая система представляет собой совокупность взаимосвязанных и взаимозависимых элементов, функционирование которых осуществляется определенными субъектами управления.
В курсовой работе рассматривалась система организации транспортно-складского хозяйства на предприятии.
Стоит сказать, что на представленном предприятии – ОАО «Дзержинское Оргстекло» внедрена система менеджмента качества. Эта система представляет собой полный комплекс управления всеми процессами, происходящим на предприятии. Само название «система менеджмента качества» (система управления качеством) говорит о том, что от качества выполнения любой работы зависит успех общего дела. Транспортно-складское хозяйство не является исключением, и также как и остальные подразделения имеет свою систему управления качеством.
Нормальная производственная работа подразделений основного производства на предприятии возможна лишь при условии, что все компоненты, необходимые для изготовления продукции, находятся в исправном состоянии, в нужном количестве и на каждом рабочем месте. Обеспечение бесперебойных поставок на рабочие места материалов, топлива, энергии, инструмента, ремонта машин и механизмов, уборки помещений является обязанностью сектора вспомогательного производства, который не смотря на свое название, вовсе не является второстепенным. Использование высококвалифицированного персонала и производственных площадей транспортно-складского хозяйства может позволить предприятию получит дополнительную прибыль организации.
Нередко мощности обслуживающих цехов и участков используются для оказания услуг сторонним организациям по договорам. В этом случае эти услуги оформляются по правилам реализации товарной продукции и относятся к основной деятельности предприятия. Например, транспортные перевозки для других предприятий – это основная, а не вспомогательная деятельность транспортного цеха. Однако, если транспортный цех занят исключительно внутризаводскими перевозками – это функция обслуживания.
Стоит сказать, что в целом развитие специализированных предприятий, способных обслуживать внутренние потребности других организаций, - тенденция прогрессивная, поскольку при этом, как правило снижаются затраты на обслуживание и улучшается качество. Однако, поручить специализированным предприятиям мелкие, повседневные работы, особенно те, которые невозможно спланировать и оценить, нецелесообразно, поэтому нередко даже на малых предприятиях имеются вспомогательные хозяйства, решающие вопросы обслуживания.