вВС-2 – ширина нагрузки верхнего строения пути (для двухпутного участка, рельса Р65 и щебеночного балласта равна 8,97 м);
рВС – интенсивность нагрузки от верхнего строения пути (для рельса Р65, деревянных шпал и щебеночного балласта равна 0,15 кгс/см2 );
в0 – ширина поездной нагрузки, равна длине железобетонной шпалы, т.е. 2,75 м;
р0 – интенсивность поездной нагрузи, р0=К3*σn=1,3*0,80=1,04 кгс/см2,
Н – высота насыпи, равная 18,7 м;
zi – глубина заложения расчетных точек: z0= 0 м, z1=3,7 м, z2= 8,7 м, z3= 13,7 м, z4= 18,7 м;
увс – горизонтальная расчетная координата для верхнего строения пути, равна 2,05 м.
В любой точке земляного полотна возникают напряжения от: - верхнего строения пути ;
- поездной нагрузки;
- вышележащего грунта.
А именно:
,
где напряжения
σР – переменные во времени;
σВС и σγ – постоянные во времени;
σа = σВС + σγ.
Напряжения от поездных нагрузок определяются следующим образом:
σр= σрI + σрII, где
σрI – напряжения от поездной нагрузки 1-го пути;
σрII – напряжения от поездной нагрузки 2-го пути; отсюда:
σр= σрI + σрII
σрI=Р0*II
σрII=Р0*III
Тогда:
σр= Р0*II+ Р0*III
I – интенсивность поездной нагрузки.
для двухпутного участка.
Напряжения от верхнего строения пути оп-ределяются следующим образом:
,
где
для двухпутного участка.
Таблица 8
y/в z/в |
0 |
0,75 |
1,5 |
0 |
1 |
1 |
1 |
3,7 |
0,440 |
0,278 |
0,161 |
8,7 |
0,202 |
0,192 |
0,138 |
13,7 |
0,130 |
0,120 |
0,110 |
18,7 |
0,110 |
0,100 |
0,100 |
Результаты вычислений σРI, σРII и σВС сведем в таблицу:
Таблица 9
№ точек |
σР |
σВС |
0 |
2,08 |
0,15 |
1 |
0,625 |
0,0417 |
2 |
0,3536 |
0,0288 |
3 |
0,2496 |
0,018 |
4 |
0,2184 |
0,015 |
Далее будем вычислять удельный вес грунта в теле насыпи в каждой расчетной точке последовательно от 0 до 4.
Точка 0
Напряжения в грунте тела насыпи в точке 0 определяются следующим образом: