Режим эксплуатации бесстыкового пути определяется по результату сопоставления фактической годовой амплитуды температуры рельсов ТА и допустимой годовой амплитуды температуры рельсов [ТА].
Фактическая годовая амплитуда температуры рельсов:
ТА = tmax max - tmin min,
где tmax max и tmin min – соответственно наивысшая и минимальная температуры рельса,
для Мурома : tmax max = 57˚С, tmin min = -45˚С.
ТА = tmax max - tmin min=57˚С --45˚С =102˚С
Определим величину Pk :
где : i=2 к1=1,0 к2=1,0 к3=1,0 α=0,585
где Ку=1,5
где α – коэффициент линейного удлинения рельса Е – модуль упругости рельсовой стали α*Е=25 F – площадь поперечного сечения рельса
Полученное расчетное значение сравнивается с экспериментальным. Погрешность определяется по формуле:
Если погрешность не превышает 15%, то в дальнейшем используется расчетная величина . В противном случае используется экспериментальная величина .
Будем использовать т.к. погрешность не превышает 15%.
Расчёт бесстыкового пути по условиям прочности :
Условие прочности имеет следующий вид:
,
где
- общее напряжение изгиба и кручения, возникающие в кромке подошвы (головки) рельса;
- коэффициент запаса прочности;
=1.3 – для новых или старогодных рельсов, прошедшие ремонт;
=1.4 – для старогодных рельсов без ремонта;
- температурные напряжения в рельсах;
- допускаемые напряжения,
Проверим условие :
102>100,11 => данный бесстыковой путь можно эксплуатировать без сезонных разрядок напряжений.