Увеличение скоростей движения поездов пассажирских и грузовых поездов требует всё большего внимания к содержанию пути в плане, так как при увеличении скоростей резко возрастает динамическое воздействие подвижного состава на путь с отступлениями в плане.
Выправку пути в плане с перемещением рельсошпальной решётки в поперечном направлении называют рихтовкой пути. Прямые участки пути рихтуют на глаз, с использованием бинокля и оптического прибора ПРП. Основными исходными данными для рихтовки являются величины сдвижек в точках, расположенных одна от другой на расстоянии 5 или 10м, полученные расчётом. Рихтовка производится после работ, связанных с его подъёмкой. Рихтуют путь по одной и той же рельсовой нити: на кривых – по наружной, на прямых однопутных участках – по правой по счёту километров, а если одна из рельсовых нитей содержится с возвышением – по пониженной, на двухпутных участках – по междупутной рельсовой нити.
Для перемещения рельсошпальной решётки в поперечном направлении используем гидравлические рихтовочные приборы ГР-12, в которых сдвижка производится упором гидравлического толкателя в подошву рельса.
При рихтовке нашей кривой учитываем состояние зазоров, так как при сдвижке рельсошпальной решётки внутрь они уменьшаются, а при сдвижке наружу – увеличиваются.
Расчёт необходимых сдвижек кривой приведён в таблице 3.
Технологическая карта на разрядку температурных напряжений в рельсовых плетях бесстыкового пути с применением гидравлического прибора
Руководитель работ: ПД
Состав бригады: монтеры пути 4 разряда – 8 человек
монтеры пути 3 разряда – 16 человек
монтеры пути 2 разряда – 8 человек.
Объем основных работ:
Протяженность участка работ:
Путь бесстыковой скрепление КБ, длина плети 600 м.
В данном технологическом процессе принят вариант выполнения работ с закрытием перегона для движения поездов.
Работа по разрядке температурных напряжений выполняется в 2 приема за одно “окно” продолжительностью 4 часа.
- на первом этапе до основного “окна” производится ослабление двух клеммных болтов через один закрепленный.
- на втором этапе в основное “окно” после закрытия перегона рельсовая плеть на всем протяжении ослабляется за исключением анкерного участка длиной 50 метров. Укладывают ролики (пластмассовые пластины, скользуны). В место стандартного рельса в уравнительный пролет укладывается укороченный рельс согласно расчета на требуемую температуру (для Куйбышевской дороги это град.) плеть распускается, создаются продольные напряжения, эквивалентные недостатку температуры. После этого рельсовая плеть закрепляется с необходимым усилием до анкерного участка, а гидравлический растяжной прибор переставляется на второй участок и работа производится в том же порядке. После окончания работ рельсовая плеть и стыки закрепляются, убираются все посторонние предметы и инструмент, и путь открывается для движения поездов с установленной скоростью.
Инструмент:
Медные перемычки – 2 шт.
Путевой гаечный ключ ПГК – 10 шт.
Шуруповерт ШВ-2 – 10 шт.
Торцовые ключи – 14 шт.
Кувалды деревянные – 4 шт.
Передвижная электростанция АБ-2, АБ-4 – 1 шт.
Кабельная арматура – 1 комп.
Желтый щит – 2 шт.
Красный щит – 2 шт.
Сигнальные знаки “Начало опасного места”, “Конец опасного места ” – 2 шт.
Сигнальный знак “Свисток” – 2 шт.
Подготовительные работы:
Подготовительные работы выполняются в день основного “окна” на участке разрядки. При этом 2 монтера пути опробывают стыковые болты, 4 монтера пути вырезают щебеночный балласт между шпалами для зарядки стяжного прибора, 32 монтера пути производят ослабление клеммных болтов на всем протяжении, при этом ослабляются две из трех клемм подряд, скорость движения поездов по участку в это время 60 км/час, на этом подготовительные работы заканчиваются.
Основные работы:
Основные работы производятся на участке 600 м. Во время закрытия перегона на 4 часа. Во время закрытия перегона основные работы выполняют 28 монтеров пути.
Перед началом работ с использованием ГНУ выполняются расчеты по определению изменения длины плети и прилагаемого усилия, необходимого для удлинения плети.
Удлинение плети, мм, определяется по формуле:
,
где – длина плети или полплети, без анкерного расстояния (50 метров);
- перепад между температурой первоначального закрепления и планируемой температурой закрепления;