Фондоемкость [8]:
(6.11)
где СОПФ – балансовая стоимость основных производственных фондов, руб.
Производительность труда [8]:
, (6.12)
где NР – кол – во работников ремонтно-технического производства, чел.
Уровень приведенных затрат, руб./ед:
(6.13)
где ЕН – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений, равный 0,25;
КУД – капитальные удельные вложения или фондоемкость, руб./ед. рто.
Годовая экономия, руб.:
(6.14)
где S0, S1 – себестоимости РТО, сложившаяся в хозяйстве за 2…3 года и по проекту, руб./ед. рто.;
NРТО - программа РТО, ед.
Годовой экономический эффект [8]:
(6.15)
где КДОП – сумма капитальных дополнительных вложений по дипломному проекту, руб.
Срок окупаемости капитальных дополнительных вложений [8]:
(6.16)
Коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений[8]:
(6.17)
В нашем случае величина ЕЭФ больше установленного норматива ЕН, который равен 0,25, значит рассматриваемый вариант капитальных вложений эффективен. Срок окупаемости составляет 2,1 года, при затратах 115 тыс. руб. Результаты расчетов заносим в таблицу 6.1, (лист ЭМДП.01.009.000Д5).
Таблица 6.1. Сравнительные показатели экономической эффективности проекта
Наименование показателя |
В среднем за 2004–2006 г. |
Проект |
Проект к базовому, %. |
1. Фондоемкость, руб./РТО 2. Производительность труда, ед./чел. 3. Себестоимость, руб./РТО 4. Приведенные затраты, руб./РТО |
1509,2 278 641,6 1018,9 |
1628,2 293 550 957,1 |
107,8 105,4 85,7 94 |
5. Годовая экономия, тыс. руб. 6. Годовой экономический эффект, тыс. руб. 7. Срок окупаемости капитальных дополнительных вложений, лет. 8. Коэффициент эффективности капитальных дополнительных вложений. |
53,8 24,9 2,1 0,48 |
1. Проведен краткий анализ: производственной деятельности ПК СФ «Агровод» г. Ижевска; метода организации работ по поддержанию машин в работоспособном состоянии; работы нефтехозяйства.
2. Рассчитана годовая программа технических обслуживаний и диагностики, а также текущего ремонта. Подобрано технологическое оборудование, количество рабочих, приведена схема мастерской.
3. В конструкторской разработке рассчитано приспособление для диагностирования топливной аппаратуры высокого давления на дизельных двигателях. Данное приспособление значительно уменьшает трудоёмкость работ, повышает качество и удобство проведения диагностирования, дает возможность регулировки во время проведения диагностирования, снижает металлоемкость процесса, отвечает современным требованиям к переносному оборудованию.