L – пробег автобуса, км;
В данном случае следует снизить расход топлива вследствие эксплуатации по дорогам с асфальтобетонным покрытием за пределами города (-15%). kk = 1-0,15=0,85.
Sт = (10,4∙0,85∙263,4/100) ∙3 150 = 73 346 руб.
Затраты на смазочные материалы:
Sсм = Sт nсм/100, (3.11)
где nсм – норма расхода смазочных и других эксплуатационных материалов на 1 рубль затрат на топливо, Nсм=4,05% [4].
Sсм = 73 346 ∙4,05/100 = 2 971руб.
Заработная плата ремонтных и вспомогательных рабочих определяется по формуле:
ЗПр = (Nзп Т L kн)/(Мф ∙ 1000) , (3.12)
где Nзп – норма затрат на заработную плату ремонтных и вспомогательных рабочих на 1000 км пробега, Nзп = 136,8 [4];
kн – корректирующий коэффициент к Нормам в зависимости от типа подвижного состава, для автобусов kн = 1.
ЗПр = (136,8 ∙ 118 000 ∙ 263,4 ∙ 1)/(169,8 ∙ 1000) = 25 041 руб.
Материальные затраты на ремонт и техническое обслуживание подвижного состава определяются по формуле:
Sр = nр (L/1000) ∙ (Jпп/100) kт, (3.13)
где nр – норма затрат на запасные части, узлы, агрегаты и материалы для технического обслуживания и ремонта подвижного состава,
nр = 64 199 [4];
Jпп – индекс цен производителей промышленной продукции производственно-технического назначения, рассчитанный нарастающим итогом к январю 2008 года, Jпп =181,6%.
Sр = 64 199 ∙ (263,4/1000) ∙ (181,6/100) ∙ 1 = 30 709 руб.
Затраты на ремонт и восстановление шин автобуса определяются по формуле:
Sш = ((Цш nш Nш )/100) ∙ (L/1000), (3.14)
где Цш – цена одного комплекта автомобильных шин, Цш = 275 000 руб;
nш – количество шин, установленных на автобусе n=4.
Норма износа шин автобуса (Nш) определяется по формуле
Nш = (1000/Lэ Кш) ∙ 100% , (3.15)
где Lэ – эксплуатационная норма пробега одной шины до списания, Lэ= 55 000 км [5];
Кш – коэффициент, учитывающий условия эксплуатации подвижного состава, Кш=1.
Nш = (1000/55 000 ∙ 1)*100 =1,82 %;
Sш = ((275 000 ∙ 4 ∙ 1,82 )/100) ∙ ( 263,4/1000) = 5 273 руб.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда в соответствии с формулой (4.4)
Осср = 25 041 ∙ 0,3568 = 8 935 руб.
Переменные расходы:
Sперобщ = ЗПр + Осср + Sт + Sсм + Sш + Sр; (3.16)
Sперобщ = 25 041 + 8 935 + 73 346 +2 971 + 5 273 + 30 709 = 146 275 руб.
Себестоимость одного километра
Скм = Sпер/L; (3.17)
Скм = 146 275 / 263,4 = 555 руб.
Дополнительно в себестоимость включают
Затраты Sдопн, непосредственно не связанные с рейсом (за год):
- страхование гражданской ответственности – 284 340 руб;
- “зеленая карта” – 300 евро ∙ 6 915 = 2 074 500 руб.
Sдопн = (284 340 + 2 074 500)/365 = 6 463 руб/день.
Затраты Sдопс, непосредственно связанные с рейсом:
- стоянка – 6 000 руб;
- командировочные – 20 ∙ 5 000 = 100 000 руб;
- формуляр – 17 500 руб.
Sдопс = 6 000 + 100 000 + 17 500 = 123 500 руб.
Суммарные затраты:
международный маршрут транспортный фрахтование
Sобщ = Sобщпер + Sобщпост + Sдопс + Sдопн; (3.18)
Sобщ = 146 275 + 133 164 + 6 463 + 123 500 = 409 402 руб.