Затраты, приходящиеся на 1 час работы автобусов:
Заработная плата водителей определяется по формуле:
ЗПв = Т kт kзп Nвод/Мф, (3.1)
где kт – тарифный коэффициент водителя автобуса в зависимости от габаритной длины этого автобуса, принимаем Тк = 2,93 [7];
Т1 – тарифная ставка первого разряда, действующая в организации, Т1 =118000 руб.;
kзп – коэффициент, учитывающий премии за производственные результаты работы и специальные виды премий, доплаты и надбавки к заработной плате водителя, на оплату очередных отпусков, компенсация за неиспользованный отпуск и другие, относимые в установленном порядке на себестоимость перевозок, принимаем kзп = 2,3;
Nвод – количество водителей, работающих на маршруте;
Мф– расчетная среднемесячная норма рабочего времени на 2011 г., Мф = 169,8 ч.
ЗПв = 2,93∙118 000∙2,3∙1/169,8 = 4 683 руб/час.
Заработная плата руководителей, специалистов и служащих определяется по формуле:
ЗПс = ЗПв kс , (3.2)
где kс – коэффициент заработной платы руководителей, специалистов и служащих, приходящихся на 1 рубль заработной платы водителей, ремонтных и вспомогательных рабочих, руководителей, специалистов и служащих, непосредственно связанных с выполнением перевозок, выполнением других транспортных работ и услуг, принимаем kс=0,70.
ЗПс = 4683 ∙0,7 = 3 278 руб/час.
Заработная плата персонала по организации и осуществлению перевозок по категориям, относимых на 1 час работы, определяется по формуле:
ЗП = ЗПв + ЗПс; (3.3)
ЗП = 4 683+3 278 = 7 961 руб/час.
Налоги и отчисления от средств на оплату труда производятся в размерах, установленных законодательством и определяются по формуле:
Осс = ЗП Х , (3.4)
где Х – сумма нормативов налогов и отчислений от средств на оплату труда, Х=35+0,68 = 35,68% .
Осс = 7 961∙0,3568 = 2 840 руб/час.
Общехозяйственные (накладные) расходы (Sн) без учета налогов, включаемых в себестоимость из фонда заработной платы административно- управленческого персонала при условии, что он включен в общий фонд оплаты труда в данном случае определяются по формуле:
Sн = ЗПв kор , (3.5)
где kор – коэффициент, учитывающий общехозяйственные расходы, приходящиеся на 1 рубль заработной платы водителей, принимаем kов= 0,8.
Sн = 4 683∙0,8 = 3 746 руб/час.
Амортизационные отчисления на полное восстановление подвижного состава определяются по формуле:
Sа = Ва ka nам/(Др∙100), (3.6)
где Ва – амортизируемая стоимость автобуса, 125 млн. руб.;
nам – норма амортизационных отчислений, принимаем Nас = 10 %;
kа – коэффициент корректировки норм амортизации подвижного состава в зависимости от условий эксплуатации, kа = 1;
Др – количество рабочих дней в году, Др = 365 дней.
Sа = 125 000 000∙10∙1/(365∙100) = 34 247 руб.
Себестоимость 1 часа работы автобуса на маршруте:
Сч = ЗП + Осс + Sн + Sа/Тн, (3.7)
Сч = 7 961 + 2 840 + 3 746 + 34 247 /6,8 = 19 583 руб.
Суммарные постоянные затраты:
Спост = СчАЧр, (3.8)
Спост = 19 583 ∙ 6,8 = 133 164 руб.
Переменные затраты:
Затраты на топливо определяются по формуле:
Sт = Rт Цт, (3.9)
где Цт – цена 1 л автомобильного топлива, Цт = 3 150 руб.;
Rт – расход топлива.
Rт = Nл kk L/100, (3.10)
где Nл – линейная норма расхода топлива, Nл = 10,4 л/100 км [6];
kk – коэффициент корректировки линейных норм расхода топлива в зависимости от природных и климатических условий;