Балансовая стоимость, нормы отчислений, годовой фонд времени взяты по данным предприятия. Прочие неучтенные расходы на содержание оборудования определяются в размере 5% – 7% от суммы прямых расходов, в которые входят электроэнергия, амортизация и текущий ремонт.
Расходы на содержание оборудования составят:
С = 528,6+47,59+25,38+15,97= 617,54 руб.,
Затраты на изготовление подъемника составят:
Кс =
М + ЗП + Сн + Сс + С + Пз, (70)
Кс = 39322 + 2461,6 + 640,02 + 29,53 + 510,55 + 617,54 = 43565,27 руб.,
Таблица 8 – Смета расходов на изготовление подъемника
Наименование элементов затрат |
Сумма затрат, руб. |
Стоимость материалов |
39322 |
Основная и дополнительная заработная плата рабочих |
2461,6 |
Единый социальный налог |
640,02 |
Отчисления на социальное страхование от несчастных случаев и проф заболеваний |
29,53 |
Расходы на содержание оборудования: | |
Стоимость электроэнергии |
528,6 |
· Амортизация оборудования |
47,59 |
· Текущий ремонт оборудования |
25,38 |
Прочие затраты |
510,55 |
Итого: |
43565,27 |
Расчет текущих затрат на работу подъемника
Расчет текущих затрат на подъем и обслуживание автомобиля в базовом и проектном вариантах осуществляется по формуле:
3Б = ЗП + Сн + Сс + С + П, (71)
Зп = ЗП + Сн + Сс + С + П, (72)
где 3Б, Зп, – текущие затраты на подъем и обслуживание автомобиля в базовом и проектном варианте, руб.;
ЗП – заработная плата основная и дополнительная рабочих, занятых обслуживанием автомобиля, руб.;
С – расходы на содержание подъемника в проектном варианте, руб.;
А – амортизация домкрата в базовом варианте, руб.
Расчет заработной платы рабочих, занятых обслуживанием автомобилей
За счет внедрения автомобильного подъемника уменьшается время подготовительно – заключительных операций, а так же основное время на обслуживание автомобиля, то есть уменьшается трудоемкость работ. Ввиду этого фактора, за одно и тоже время слесарь может обслужить большее число автомобилей, тем самым он принесет большие прибыли.
Анализируя работу СТО и учитывая зарубежный опыт сделаны выводы о том, что время обслуживания автомобиля на подъемнике по сравнению с обслуживанием автомобиля на осмотровой канаве снижается в среднем на 33%.
Для определения прибыли от внедрения подъемника, дипломным проектом предлагается вести расчет исходя из одинакового количества обслуживаемых автомобилей в базовом и проектном вариантах. Тогда прибыль от внедрения подъемника будет определяться как разница заработной платы рабочих между базовым и проектным вариантами.
Расчет заработной платы рабочих, занятых обслуживанием автомобилей приводится в таблице 9.
Таблица 9 – Расчет заработной платы рабочих
Профессия |
Количество рабочих |
Разряд рабочих |
Время работы, ч |
Часовая тарифная Ставка, руб. |
Тарифная ЗП, руб |
Доплаты, руб |
Основная ЗП, руб |
Дополнительная ЗП, руб. |
Общая ЗП, руб | ||
Премия 35% |
Районный Коэффиц 40% | ||||||||||
Базовый вариант | |||||||||||
Слесарь |
1 |
5 |
1770 |
34,62 |
61277,4 |
15319,35 |
30638,7 |
107235,45 |
12868,2 |
120103,7 | |
Проектный вариант | |||||||||||
Слесарь |
1 |
4 |
1180 |
34,62 |
40851,6 |
10212,9 |
20425,8 |
71490,3 |
8578,8 |
80069,1 | |