при зарядке аккумуляторной батареи зарядным устройством непосредственно на двигателе отсоединяйте ее от бортовой сети автомобиля;
не подвергайте контроллер (блок управления) воздействию температуры выше 65 °С в рабочем состоянии и выше 80 °С в нерабочем (например, в сушильной камере). Необходимо снять блок с автомобиля, если предполагается, что температура будет превышена;
не отсоединяйте от контроллера (блока управления) и не присоединяйте к нему колодку проводов при включенном зажигании;
перед выполнением электроду го вой сварки на автомобиле всегда отсоединяйте провода от аккумуляторной батареи и колодки проводов от контроллера (блока управления);
все измерения напряжения выполняйте цифровым вольтметром с внутренним сопротивлением не менее 10 МОм. Допускается применение контрольной лампы небольшой мощности (до 4 Вт). Применение ламп большей мощности не допускается;
для исключения ошибок и повреждения исправных узлов не допускайте применение контрольно-измерительного оборудования, не указанного в диагностических картах;
электронные устройства системы управления легко могут быть повреждены электростатическим разрядом. Во избежание этого, не прикасайтесь руками к выводам колодок проводов контроллера (блока управления) и других электронных компонентов системы, не разбирайте электронные узлы.
Проверка датчика температуры охлаждающей жидкости 19.3828. При появлении в ходе диагностирования кодов 21 (низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) или 22 (высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости) соберите схему проверки датчика, показанную на рис. 4.22. Установите с помощью резистора 1 ток в цепи 1 . 1,5 мА. Вольтметр 4 должен показывать напряжение 2,96 .3,02 В при температуре +25 °С. При температуре +90 °С напряжение должно быть в пределах 3,6 .3,7 В.
Датчик также можно проверить, измеряя его сопротивление. Для этого подсоедините «+» мультиметра к выводу 1 колодки датчика, а затем измерьте сопротивление между выводами 1 и 2 датчика. При температуре 15 .20 °С сопротивление датчика должно быть около 43 кОм
При неисправности датчика Пленный резистор 10 кОм; 2-аккумуля- или его цепей затруднен пуск двигатеторная батарея; 3 - вольтметр; 4 - миллиамля, снижается его мощность, увеличиперметр; 5 – датчик.
Для замены датчика отсоедините клеммы проводов от выводов аккумуляторной батареи, отсоедините колодку проводов от датчика, ослабьте хомуты, отсоедините воздухоподводящие шланги и снимите датчик. Новый датчик устанавливается в обратной последовательности.
Анализ литературных источников позволяет сделать вывод о все более широком использовании в системах датчиков, разнообразие которых позволяет решить множество сложных задач. Появившиеся в последнее время датчики на изолирующих подложках типа КНС-структур позволяют во многих специфических случаях заменить традиционные металлические (например, платиновые) датчики и тем самым удешевить измерения и повысить надежность систем.
Мы рассмотрели все виды датчиков, с помощью рисунков дали им подробное описание и разобрали и имеем представление об их работе.
Рассмотревши все датчики и конструкцию каждого из них мы сделали выводы, каким обозом они ремонтируются, как проводится диагностика и как можно устранить неполадки.