Проверка датчиков температуры охлаждающей жидкости. Исправность электрического термометра можно проводить непосредственно на автомобиле - по схеме, изображенной на рис. 17. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем. Проверить точность работы снятого с автомобиля датчика логометрическо- го термометра можно с помощью нагреваемой емкости с водой и ртутного термометра. Датчик с подсоединенным к нему тестером помещается в емкость.
Рис. 17 - Схема проверки датчика совместно с указателем манометра: 1 - эталонный манометр; 2 - переходник; 3 - проверяемый датчик; 4 - проверяемый указатель; 5 - выключатель
Проверка датчиков давления масла. Проверить точность работы снятых с автомобилей датчиков давления масла ММ358, ММ393А и 23.3839 можно как вместе с указателями, так и раздельно, с помощью несложного приспособления. Для этого потребуется выточить из стали или латуни переходник (рис. 18). Кроме того, понадобится исправный (эталонный) указатель манометра со шкалой до 8 . 10 кгс/см2. Можно, например, использовать манометр от шинного насоса. Чтобы проверить датчик вместе с указателем давления масла, вворачиваем датчик в переходник, затем заполняем переходник маслом и собираем схему, изображенную на рис.1.16. Вворачивая эталонный указатель 1 в переходник 2, следим за показаниями эталонного и проверяемого 4 указателя. Показания не должны отличаться более чем на 5%. Если погрешность больше, следует проверить работу датчика при различных давлениях масла. Для этого собираем схему, изображенную на рис. 1.17. Снова заполняем переходник маслом и постепенно вворачиваем в переходник эталонный манометр 1. При этом изменяются показания манометра и параметры датчика. Измеряем сопротивление датчика при различных давлениях. Датчик ММ358 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 157 .175 Ом, при давлении в 2 кг/см2 - 108.-114 Ом, при давлении в 4 кг/см2 - 55 .65 Ом. Датчик 23.3839 при отсутствии давления должен иметь сопротивление 290 .330 Ом, при давлении в 1,5 кг/см2 ~ 170 .200 Ом, при давлении в 4,5 кг/см2 - 50 .80 Ом. Датчик ММ393А при отсутствии давления должен иметь сопротивление 290 .320 Ом, при давлении в 4 кг/см2 - 103 . 133 Ом, при давлении в 6 кг/см2 - 55 .80 Ом, при давлении в 8 кг/см2 - 0 .15 Ом.
Проверка датчиков уровня топлива. Для поиска неисправностей электрических цепей логометрических измерителей уровня топлива с реостатными датчиками непосредственно на автомобиле можно воспользоваться схемой, изображенной на рис. 1.18. При этом датчик проверяется в комплекте с указателем.
Для осуществления проверки потребуется тестер и небольшой отрезок провода.
Для проверки точности работы снятого с автомобиля датчика уровня топлива в комплекте с эталонным указателем необходимо собрать устройство, элементы которого изображены на рис. 1.19. При проверке датчик прибора устанавливаем на площадке 2 и соединяем его с эталонным указателем 8 по приведенной схеме. Рычаг поплавка датчика движком 5 устанавливаем сначала в положение, соответствующее полному баку, а затем - последовательно в положения «1/2» и «О». Углы наклона рычага в этих положениях применительно к датчику 24.3827.