среднегодовое время работы компрессора будет составлять 1020 часов. В процентном соотношении среднее время работы компрессора снизится на:
.
Следовательно годовая потребность в компрессорах составит:
Годовая экономия от снижения количества замен отказавших компрессоров составит:
, (7.18)
где С0 – затраты связанные с ремонтом одного компрессора, руб.;
руб.
Для предприятия УГАТП – 4 среднесуточный пробег составляет lcc = 120 км, при средней грузоподъемности автомобиля q=8 т и тарифной ставке Сткм=7,5 руб., убыток от простоя одного автомобиля за час составит:
руб.
Простой автомобиля, связанный с заменой компрессора равен Тпр=3,2 часа следовательно, годовая экономия от сокращения простоев автомобилей находится:
руб.
Расчет показателей экономической эффективности
Расчет капитальных вложений:
руб.
Расчет приведенных затрат:
, (7.19)
где 0,15 – нормативный коэффициент эффективности капитальных вложений;
руб.
Срок окупаемости определяется по формуле:
, (7.20)
где ΣСi – сумма экономии от внедрения усовершенствованной конструкции;
лет.
В результате проведенных расчетов были вычислены основные статьи расходов и доходов, связанные с внедрением усовершенствованной конструкции пружинного энергоаккумулятора. Срок окупаемости проекта составляет 2,6 лет. В качестве источника капитальных вложений предприятие может использовать заемные и собственные денежные средства.
В результате проделанной работы спроектирована усовершенствованная тормозная камера с пружинным энергоаккумулятором пневмопривода автомобиля КАМАЗ.
В усовершенствованной тормозной камере с пружинным энергоаккумулятором применено устройство фиксирования поршня. Применение устройства фиксирования поршня позволяет снизить в пневмоприводе потери сжатого воздуха, разгрузить компрессор и увеличить его ресурс, снизить расход топлива и повысить безопасность движения транспортного средства.
Относительная простота разрабатываемой конструкции позволяет изготовить конструкцию усовершенствованного энергоаккумулятора в условиях ремонтных мастерских автотранспортных предприятий.
В ходе работы была предложена технология проведения технического обслуживания тормозного пневмопривода применительно к разработанной конструкции.
Расчеты экономической эффективности показывают, что срок окупаемости проекта составляет 2,6 лет.
Из выше сказанного следует, что внедрение данного проекта целесообразно и выгодно.