c) восстановление и ремонт водоотводов и дренажных устройств;
d) замена скреплений и шпал в объемах предусмотренных ТУ и обеспечивающие отсутствие потребности в замене шпал последующие 3 года;
e) выправка пути в плане и профиле.
5) Средний ремонт пути (С) предназначен для сплошной очистки щебеночной призмы, замены дефектов шпал и скреплений в объемах предусмотренных ТУ и обеспечивать отсутствие в замене шпал последующие 3 года. С ремонт включает в себя работы:
a) сплошную очистку щебеночного балласта на глубину не менее 25см с добавлением балласта или обновление загрязненного балласта других видов на глубину не менее 15см под шпалу;
b) очистка водоотводов, замена дефектов шпал и скреплений;
c) выправка пути в плане и профиле.
6) Подъемочный ремонт пути (П) предназначен для восстановления ровноупругости подшпального основания путем сплошной подъемки и выправки пути с подбивкой шпал, а также для замены негодных дефектных шпал и частичного восстановления дренирующих свойств балласта. При этом выполняются следующие работы:
a) сплошная выправка пути с подъемкой на 5-6см и подбивкой шпал;
b) добавление балласта;
c) локальная очистка щебня в местах появления выплесков на глубину не менее 10см ниже подошвы шпал, а при других видах балласта частичная замена загрязненного балласта на чистый;
d) замена негодных шпал и скреплений;
e) очистка водоотводов;
f) сплошное закрепление болтов скреплений КБ и другие работы.
7) Планово-предупредительная выправка пути (В) предназначена для равноупругости подшпального основания и уменьшение степени неравномерности отступления по уровню и в плане, а также просадок пути. Она включает в себя следующие работы:
a) сплошную выправку пути с подбивкой шпал;
b) регтовку шпал;
c) замена негодных шпал и скреплений и другие работы.
8) Шлифовка рельсов производится двух видов:
1. Профильная (при которой головка рельсов шлифуется по поверхности катания, включая выкружку);
2. Шлифовка предназначена для устранения волнового износа и коротких неровностей на поверхности катания рельсов с целью уменьшения вибрационного воздействия подвижного состава на путь.
Текущее содержание пути. В задачу входят: систематический надзор за путем, сооружениями и путевыми устройствами, и содержание их в состоянии гарантирующем безопасное и бесперебойное движение поездов с максимальными допустимыми скоростями.
Таблица 4.1 Нормы периодичности ремонта пути
Класс, группа, категория пути |
Периодичность усиленного капитального и капитального ремонта пути, млн.Т/год |
Схема ремонтов | |
Бесстыковой путь |
Звеньевой путь | ||
1Б1, 1Б2, 1Б3, 2Б4, 2Б5 |
700 |
600 |
УК-В-С-В-УК |
1В1, 1В2, 2В3, 2В4 |
700 |
600/18 |
УК-В-В-С-В-П-УК |
1Г1, 2Г2, 2Д1 |
1 раз в 30 лет |
1 раз в 18 лет |
УК-В-В-С-В-П-УК |
3Б6 |
700 |
600 |
К-В-С-В-К |
3В5, 3В6 |
700 |
600/18 |
К-В-В-С-В-П-К |
3Г3, 3Г4, 3Г5, 3Г6 |
700/35 |
1 раз в 18 лет |
К-В-В-С-В-П-К |
3Д2, 3Д3, 3Д4, 3Е1, 3Е2, 3Е3 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 18 лет |
К-В-В-С-В-П-К |
4Д5, 4Д6, 4Е4, 4Е5, 4Е6 |
1 раз в 35 лет |
1 раз в 20 лет |
К-В-В-С-В-П-К |
5 |
1 раз в 40 лет |
1 раз в 25 лет |
К-П-С-П-К |