Стрелочные переводы с железобетонными брусьями – перспективная конструкция в настоящее время. Они начали применяться на главных и приемоотправочных путях.
Непременным условием применения стрелочных переводов на железобетонных брусьях является сварка стыков как внутри переводов, так и на примыканиях к ним рельсов обычного пути во избежание быстрого износа и дефектов рельсов в стыках, а также ухудшения плавности движения поездов.
Для поддержания в надлежащем состоянии железнодорожного пути необходим комплекс мероприятий. Разработкой таких мероприятий, направленных на организацию работоспособности пути, занимается путевое хозяйство.
В качестве работ при замене верхнего строения пути предлагается усиленный капитальный ремонт.
Данный вид ремонта относится к работам, выполняемых за счет средств, относимых на ремонт пути.
Усиленный капитальный ремонт предназначен для полной замены, выработавшей ресурс рельсошпальной решетки на путях 1 и 2 классов, стрелочных переводов и восстановление несущей способности балластной призмы. Нормативные сроки определяются исходя из класса, группы и категории пути, а также типа конструкции верхнего строения пути и от наработанного тоннажа.
Для дорог 1 и 2 класса на бесстыковом пути наработанный тоннаж составляет 700 млн тбрутто. Эти значения, как правило, наступают через 18 лет эксплуатации.
Для дорог с грузонапряженностью более 25 млн тбрутто/км, а по варианту грузонапряженность составляет 42924 и 43435млн ткм брутто/км в год, то путь подлежит ремонту 1 раз в 30 лет.
Капитальный ремонт проводится в соответствии с проектной документацией, учитывающей местные условия состояния пути до ремонта, результаты обследований и требований пути после ремонта.
Расчет стоимости возведения верхнего строения пути
№ | Наименование материалов | Ед.изм. | Среднесетевые нормы | Цена с учетом НДС |
1 | Шпалы железобетонные | шт | 1840 | 1543392 |
2 | Шайба пружинная для стыковых болтов | 480 0,045 | 17341,2 | |
3 | Накладки двухголовые шестидырные | т | 4,72 | 17341,2 |
4 | Болты стыковые с гайками | т | 0,55 | 37670,4 |
5 | Подкладки ДН-65 | т шт | 28,68 3744 | 14653,2 |
6 | подкладки ДН-65 удлиненные при Р=501-800 м | т шт | 15,66 3744 | 14653,2 |
7 | подкладки ДН-65 удлиненные при Р500 м | т шт | 31,32 3744 | 14653,2 |
8 | прокладки под подкладки резиновые | т шт | 2,246 3744 | 62,22 |
9 | противоугоны пружинные | т шт | 6,01 4400 | 39772,9 |
10 | болты стыковые с гайками для накладок шестидырных | т шт | 0,55 480 | 5688 |
11 | Рельсы новые Р65 | т шт | 130,6 80 | 19473,6 |
12 | Балласт щебеночный | м3 | 600 | 149760 |
13 | Стыковые соединители | 80 | 379,2 | |
1874840,32 |