· Обеспечивают виброгашение
В качестве элементов скрепления используются:
- шайба пружинная для стыковых болтов
- накладки двухголовые шестидырные
- болты стыковые с гайками
- подкладки ДН-65
- подкладки ДН-65 удлиненные при Р=501-800 м
- подкладки ДН-65 удлиненные при Р500 м
- прокладки под подкладки резиновые
- противоугоны пружинные
- болты стыковые с гайками для накладок шестидырных
Подкладка представляет собой элемент, находящийся между рельсами и шпалой. Накладка – часть рельсового скрепления, соединяющее рельсы. Противоугон обеспечивает минимальное перемещение рельса.
По данному варианту требуется использовать щебеночный балласт с толщиной слоя 40 см.
К балласту предъявляются следующие требования:
1. Должен быть твердым и прочным
2. Износостойким
3. Упругим
4. Должен быть достаточно крупным, но не более номинального размера для стабильного положение рельсошпальной решетки
5. Должен иметь зерна близкие к кубическим
Щебеночный балласт, приготовленный из прочных магматических пород, диабазы, базальты является лучшим из современных материалов благодаря долговечности, высокой сопротивляемости осадкам шпал и их смещениям в горизонтальной плоскости, хорошим дренирующим, упругим и электроизоляционным свойствам щебеночной призмы. В бесстыковом пути 1 – 4 класса применяется щебеночный балласт фракций 25 – 60 мм только твердых пород, обладающих необходимой износостойкостью и морозостойкостью.
Т.к. количество путей на перегоне 2, то балластная призма будет иметь треугольный вид. Назначение балластной подушки: предотвращать засорение щебня грунтом основной площадки земляного полотна; предохранять грунт от разжижения (весной) и пересыхания (летом). В данном варианте толщина балластной подушки составляет 20 см, а уклон 1:2. От ширины плеча балластной призмы прямо зависят как сопротивляемость поперечному сдвигу рельсошпальной решетки, так и стабильность пути в вертикальной плоскости, и ее ширина - 45 см, минимальная ширина обочины земляного полотна 50 см. Уклон откосов призмы 1:1,5.
Для щебеночного балласта засорителями считаются фракции от 0,1 мм до 25 мм, а загрязнителями – фракции менее 0,1 мм, угольные, глинистые и другие примеси. При этом загрязнители резко снижают несущую способность и сопротивляемость сдвигу балластной призмы, вызывая расстройство пути. По этой причине установлены различные нормы максимально допустимого засорения щебеночного балласта – 35%, а загрязнения – 15%.
Для продления срока службы балласта предлагаются следующие мероприятия:
· Обметание рамы и тормозных устройств вагонов после погрузки угля и других сыпучих материалов
· Исключение погрузки сыпучих материалов в вагоны, имеющие щели и другие дефекты
· Ограничение использования в качестве балластных материалов щебня слабых пород
· Уничтожение растительного слоя с поверхности балластной призмы
· Своевременное выполнение ремонтных работ по восстановлению фильтрационной способности балластных материалов или полная его замена
Для стрелочных переводов рекомендуются рельсы Р65 и брусья железобетонные новые. Железобетонные брусья выполнены из предварительно напряженного железобетона с арматурой в виде высокопрочной стальной проволоки периодического профиля диаметром 3 мм. Эксплуатационные наблюдения показали высокую стабильность стрелочных переводов на железобетонных брусьях, возможность применения для их укладки, выправки и рихтовки комплекса машин и механизмов.