27. Вопрос. А как производится смазка уплотнений на роторе в РПД? Неужели масло подается вместе с топливом (как в мотоциклах)?
Ответ: Именно. Только смешивается не в бензобаке, подается специальным насосом – дозатором (лубрикатором) непосредственно на рабочую поверхность статора и уплотнений в зависимости от оборотов и нагрузки на двигатель – как на всех современных двухтактных моторах, хотя РПД является полноценным четырёхтактным двигателем.
28. Вопрос. В принципе, возможно ли будет в обозримом будущем купить авиационный вариант РПД? И сколько это удовольствие будет стоить?
Ответ: Скоро, скоро. Руководство планировало продавать авиационные РПД еще в 1998 году, однако, сейчас уже 2002 год, а света в конце тоннеля не видать. Авиационных РПД два вида:
- 416-двухсекционный (~150 л.с.);
- 426-трех (~250 л.с.).
В будущем 426-ой будет в модификации до 300-350 л.с. Цена при экспериментальном производстве составляет соответственно:
- 416 - $10000;
- 426 - $20000.
29. Вопрос. Где можно узнать о системе питания РПД?
Ответ: На автомобилях с РПД производства АО "АВТОВАЗ" устанавливается карбюраторная система питания. Выпуск машин с впрыском ожидается, но вот когда, увы, неизвестно.
30. Вопрос. РПД для ГАЗ-2410 в природе существует? Можно ли его купить, если да, то сколько он у вас стоит?
Ответ: ВАЗ-413 - двигатель для "Волги". Снят с производства, и, соответственно, купить его нельзя.
31. Вопрос. Возможно, поставить РПД на "Ниву" или другую б/у машину? И если да, то с чем придется столкнуться?
Ответ: Поставить-то можно, но, во-первых, двигатель отдельно не продается (исключение - ВАЗовские спортсмены), а, во-вторых, для этого придется заменить переднюю балку на оригинальную. Для "Нивы" же никто проработкой этого вопроса не занимался.
32. Вопрос. Возможна ли отдельная поставка РПД для самостоятельной установки двигателей на служебные автомобили специальных подразделений МВД стран СНГ?
Ответ: Отдельно двигатели СКБ РПД АО "АВТОВАЗ" не поставляются даже для МВД. Заказ на автомобили может быть выполнен.
33. Вопрос. Можем ли мы получить у вас права на установку РПД в городах России? Или же никакого разрешения от вас не требуется?
Ответ: СКБ РПД производит не так много двигателей, чтобы не успевать устанавливать их своими силами.
34. Вопрос. Представляет ли экономическую целесообразность использование Вашего агрегата взамен поршневого двигателя с распределенным впрыском?
Ответ: Даже при установке на РПД системы питания с впрыском, двигатель может приблизиться по расходу топлива к поршневому двигателю с впрыском, но не обогнать его.
35. Вопрос. Какая трансмиссия стоит на "восьмерке" с РПД?
Ответ: На переднеприводных автомобилях АО "АВТОВАЗ" с РПД устанавливается стандартная КПП и сцепление ВАЗ-2112.
36. Вопрос. Можно ли использовать на РПД в качестве топлива газ? Возможно ли изготовление на базе РПД дизеля?
Ответ: В данный момент ВАЗ-415 может работать только на бензине. Теоретически РПД может работать почти на всех видах топлива - солярка, мазут, газ, угольная пыль. Витала даже идея о работе РПД на водороде, но проработкой этих вопросов пока СКБ РПД не занимается. На газе же, как мне известно - ездят. Установили газовое оборудование как для поршневого двигателя и ездят. Какое оборудование - не знаю.
37. Вопрос. Ответ без вопроса
Ответ: После многократных запусков двигателя и кратковременной его работе, завести РПД становится практически невозможно. Такое часто случается на выставках, где все хотят послушать, как работает двигатель. Завел-послушал-заглушил - после пятого-десятого раза двигатель не заведется из-за того, что свечи не успевают прокалиться. Все! Сушите свечи.
38. Вопрос. А у меня расход топлива 15 л/100 км. Что делать?
Ответ: Может это не для всех будет выходом, но . проверьте карбюратор. На некоторых автомобилях при полностью утопленной ручке подсоса, заслонка оставалась в промежуточном положении со всеми вытекающими отсюда последствиями. После устранения этой неисправности расход снижался до радующих глаз цифр. И не давите педаль газа в пол.
39. Вопрос. Каков процент двигателей отработавших до капитального ремонта (125 тыс. км) без поломок?
Ответ: Рассмотрим двигатель ВАЗ-415 для переднеприводных автомобилей. К сожалению, на лето 1999 года до заветной цифры в 125 тыс. км не дотянул никто. Рекордсменом считается двигатель, прошедший около 70 тыс. км. В основном безумный расход масла постигает двигатель на 20-70 тыс.км. В 2001 году пробеги выросли, но и производство автомобилей заморозили.