Спрогнозируем себестоимость нового продукта балльным методом, так как разработка инновации находится на стадии технического задания, и, следовательно, отсутствует полная информация о конструкции устройства и технологическом процессе производства.
Балльный метод предполагает комплексное использование статистической информации и экспертных методов с помощью следующего алгоритма:
· эксперты согласовывают перечень параметров, оказывающих наибольшее влияние на себестоимость, и ранжируют их;
· предельному значению каждого включенного в перечень показателя в соответствии с итогами ранжирования присваивают определенный балл и разрабатывают систему баллов (метод предполагает линейную зависимость между себестоимостью и показателем);
· по разработанной системе определяют сумму баллов для изделий-аналогов, уже находящихся в производстве, и рассчитывают ценностной множитель – среднюю стоимость одного балла:
где:
m - число изделий-аналогов,
- производственная себестоимость j-го изделия,
n - число параметров, используемых для прогнозирования,
- число баллов для j-го изделия по i-му параметру.
По этой же системе определяют сумму баллов разрабатываемого изделия и рассчитывают его себестоимость:
Основные характеристики, влияющие на себестоимость продукта, представлены в таблице 15.
Таблица 15 – Основные характеристики
Номер |
Показатель |
1 |
Тяга - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0 |
2 |
Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8 |
3 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
4 |
Высота полета, м |
5 |
Длина двигателя, мм |
6 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
7 |
Сухая масса, кг |
8 |
Поставочная масса, кг |
9 |
Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч. |
Аналог – PW2337. После отбора полученные показатели были проранжированы. Оценки выставлялись по 10-бальной шкале. Значения основных показателей, влияющих на себестоимость, и баллы представлены в таблице 16.
Таблица 16 – Основные показатели и баллы
№ |
Показатель |
Баллы |
ПС-90А2 |
ПС-76-А |
PW2337 |
1 |
Тяга - взлетный режим, ТН < +30°C, PН > 730 мм рт.ст., H=0, кгс |
10 |
16 000 |
14500 |
13750 |
2 |
Тяга - крейсерский режим, Н=11 км, М=0,8, кгс |
8 |
3500 |
3300 |
3200 |
3 |
Удельный расход топлива (с реальным соплом), кг/кгс ч |
10 |
0,40 |
0,65 |
0,81 |
4 |
Высота полета, м до |
9 |
13100 |
13000 |
12100 |
5 |
Длина двигателя, мм |
5 |
4964 |
4964 |
4964 |
6 |
Диаметр вентилятора по концам рабочих лопаток, мм |
4 |
1900 |
1900 |
1900 |
7 |
Сухая масса, кг |
6 |
3100 |
3010 |
2950 |
8 |
Поставочная масса, кг |
6 |
4250 |
4200 |
4160 |
9 |
Наработка на отказ, приводящая к отключению АД в полете, ч. |
8 |
129679 |
110675 |
94862 |