Расчет диаметра цилиндра колесного тормоза с гидроприводом
При служебных торможениях давление жидкости в тормозном приводе лежит в пределах 4 .10 МПа. В случае экстренного торможения давление жидкости
может до 15 МПа и выше. Усилие на педали можно вычислить исходя из максимального давления в
приводе:
где p´ж - давление жидкости в приводе при экстренном торможении; dг.ц -диаметр главного цилиндра; uп.п - передаточное число педального привода (uп.п =а/b); зп.п - коэффициент полезного действия привода (зп.п = 0,92 .0,95).
При этом усилие, создаваемое рабочим цилиндром на тормозные колодки
где dр.ц - диаметр рабочего цилиндра, (dр.ц = 0,9 .1,2) dг.ц.
С какой целью проводят стендовые испыт.агрегатов, мех-ов, и ав-ей в целом
Стендовые испытания агрегатов, механизмов и автомобилей в целом проводятся с целью получения данных для расчёта каких-либо характеристик (мощностных, экологических и др.) или с целью проверки соответствия тому, что указано в паспорте агрегата, автомобиля.
С какой целью проводят дорож.,эксплуат, заводские и госуд.испыт.ав-ей.
Заводские и государственные испытания (государственный контроль) автомобилей, как и техосмотр, проводятся с целью проверки соответствия ГОСТам и стандартам. Проверяется экологичность и техническое состояние.
Расчетные режимы и обоснование их выбора
Для расчёта отдельных узлов и агрегатов автомобиля могут быть использованы разные расчётные режимы. Важно правильно оценить эти режимы для обоснованного выбора применительно к поставленной задаче. Трансмиссия. На основании анализа нагрузочных режимов трансмиссии могут быть установлены расчётные режимы.
Первый расчётный режим – по максимальному моменту двигателя
M=(Mт)max*I,
где M – момент на валу трансмиссии, соответствующий максимальному моменту двигателя;
(Mт)max – максимальный момент двигателя;
I – передаточное число, считая от вала двигателя до соответствующего вала трансмиссии.
Второй расчётный режим – по максимальному сцеплению ведущих колёс с грунтом цmax.
Третий расчётный режим – по максимальной динамической нагрузке, имеющей место при резком включении сцепления.
Четвёртый расчётный режим – принимается по действительным эксплуатационным нагрузкам (расчёт на выносливость).
Тормоза. Выбор расчётного режима для тормозов должен предусматривать возможность торможения автомобиля с наибольшей эффективностью, что может быть достигнуто в случае полного использования силы сцепления заторможенных колёс с дорогой до юза или состояния близкого к юзу.
В качестве расчётного режима для расчёта на прочность деталей тормозов и тормозных приводов (барабаны, колодки и их опоры, привод к разжимным кулакам и другие) принимаются максимальные силы, приложенные к соответствующим деталям.
Подвески и мосты. Расчёт на прочность деталей подвесок и мостов производится по максимальной нагрузке Pmax, имеющей место при движении автомобиля. Рулевое управление. Расчёт на прочность деталей рулевого механизма может производиться на следующие режимы нагрузки:
- Максимальный момент Mш, приложенный к рулевому колесу,
Mш=(Pш)max*Rш,
где (Pш)max – максимальное усилие, приложенное водителем к рулевому колесу;
Rш – радиус рулевого колеса.
- Максимальную тормозную силу, приложенную к одному или обоим управляемым колёсам на дороге с ц=0,8÷1,0.
- Удар управляемых колёс при переезде через пороговые препятствия разной высоты или вертикальную стенку.
Виды прочности дет. При их раасчетах
Прочность детали может быть статическая (в неподвижном состоянии) и динамическая (в движении).
Опред-ие вел-ны расчет.момента при расчете дет.трансмиссии на долговечность
Величина расчётного момента при расчёте деталей трансмиссии на долговечность определяется по формуле.
Как учитываются динам.нагрузки при расчете дет. Ходов.части,подвески и рамы на долговечность
Динамические нагрузки при расчёте деталей ходовой части, подвески и рамы на долговечность учитываются использованием их значений в формулах расчёта.
Назначение, классификация и требования к конструкции КП. Какие исход.данные принимаются для расчета КП.Определение сил, действ.на зуб косозубой шестерни КП
Требования, классификация К коробке передач предъявляются следующие требования: а) обеспечение оптимальных тягово-скоростных и топливно-экономических свойств автомобиля при заданной внешней характеристике двигателя; б) бесшумность при работе и переключении передач; в) легкость управления; г) высокий КПД; д) общие требования.
По характеру изменения передаточного числа
а) бесступенчатая -Механическая
фрикционная импульсная
-Гидравлическая
гидрообъемная гидродинамическая
-Электрическая
б)комбинированная
-Гидромеханическая -Электромеханическая