Назначение, классификация и требования к конструкции главных передач. Выбор основных параметров и расчет на прочность конических зубчатых пар главной передачи.
Главная передача обеспечивает постоянное увеличение крутящего момента и передачу его к ведущим колёсам, выбирается из условий получения заданной максимальной скорости автомобиля на высшей передаче в коробке передач и оптимальной топливной экономичности.
К главным передачам предъявляют следующие требования: -оптимальное значение передаточного числа; - высокий КПД; -низкий уровень шума; - небольшие вертикальные размеры.
Классификация главных передач.
1 Одинарные (червячная, цилиндрическая(прямозубая ,косозубая, шевронная)коническая, гипоидная)
2 двойная (центральная, разнесенная)
При расчете шестерен на прочность) определяют напряжения в зубьях от изгиба:
 
 
где  окружная сила;
окружная сила; 
 коэффициент, учитывающий форму и число зубьев;
коэффициент, учитывающий форму и число зубьев; 
 ширина шестерни;
ширина шестерни; 
 нормальный шаг в среднем сечении начального конуса шестерни.
нормальный шаг в среднем сечении начального конуса шестерни. 
Допускаемые напряжения изгиба в зубьях  .
. 
Расчет главной передачи на износостойкость зубьев по контактным напряжениям
При расчете главной передачи на износ определяют контактные напряжения в зубьях:
 
 
где  модуль упругости;
модуль упругости; 
 
 
средние радиусы начального конуса соответственно ведущей и ведомой шестерен.
Допускаемые контактные напряжения  (большие значения – для гипоидных главных передач).
 (большие значения – для гипоидных главных передач). 
Шестерни главных передач изготавливают из стали следующих марок: 15ХН3А, 20ХН3А, 20ХНМА, 30ХГТ.
Расчет шкворня и втулок поворотных цапф на прочность (режим - торможение)
Углами наклона шкворня в поперечной и продольной плоскостях пренебрегают вследствие их небольших значений, которые не влияют на результаты расчета.
При торможении силы  и
 и  , нагружающие соответственно верхний и нижний концы шкворня, возникают под действием:
, нагружающие соответственно верхний и нижний концы шкворня, возникают под действием: 
нормальной реакции  :
:  
 
тормозной силы  :
:  
 
реактивной силы  :
:  
 
тормозного момента  
 
Суммарная сила, действующая на верхний конец шкворня
 
 
Суммарная сила, действующая на нижний конец шкворня
 
 
Расчет шкворня и втулок поворотных цапф на прочность (режим - боковой занос автомобиля)
При заносе на верхний и нижний конец шкворня действуют только поперечные силы:от нормальной реакции  :
:  
 
от поперечной реакции  :
: 
на левом шкворне  
 
на правом шкворне  
 
Суммарные силы:
на левом шкворне  
 
на правом шкворне  
 
Расчет шкворня и втулок поворотных цапф на прочность (режим - динамические нагрузки)
на шкворень действуют силы:
 
 
Шкворень на всех нагрузочных режимах рассчитывают на изгиб и на срез, а втулки шкворня рассчитывают на смятие:
Напряжения изгиба шкворня  
 
Напряжения среза шкворня  
 
Напряжения смятия втулок шкворня  
 
Где  диаметр шкворня,
 диаметр шкворня,  высота втулки шкворня.При определении напряжений в шкворне и втулках шкворня принимают наибольшие из значений суммарных сил, действующих на шкворень для рассматриваемых режимов движения автомобиля. Шкворни изготавливают из стали марок 40, 50, 18ХГТ. [
 высота втулки шкворня.При определении напряжений в шкворне и втулках шкворня принимают наибольшие из значений суммарных сил, действующих на шкворень для рассматриваемых режимов движения автомобиля. Шкворни изготавливают из стали марок 40, 50, 18ХГТ. [ ] = 500 МПа, [
] = 500 МПа, [ ] = 100 МПа, [
] = 100 МПа, [ ] = 50 МПа.
] = 50 МПа.