Применение поточного метода на ремонте подвижного состава, в том числе тяговых двигателей, с обеспечением выполнения всех необходимых операций на одной линии осложняется тем, что одноименные агрегаты, узлы и детали даже одной серии тепловоза: изнашиваются в процессе эксплуатации неодинаково. В результате этого имеют место различные трудоемкости ремонта, затрат материалов и запасных частей, а в некоторых случаях технологии выполнения работ.
В связи с этим на практике широкое распространение подучили как однопредметные, так я многопредметные поточные лини со свободным ритмом, поскольку с регламентируемым ритмом требуют высокой степени синхронизации операций.
Проектировать раздельные прерывные с переменным тактом поточные линии для ремонта узлов тяговых двигателей. При этом для перемещения остовов, якорей и других узлов тяговых двигателей наряду с различными типами конвейерных устройств возможно применение подъемно-транспортных тележек.
После реконструкции необходимо предусмотреть специальные стенды с кантователями и консольными кранами для разборки и сборки тяговых двигателей, а в целях сокращения транспортных операций - установку в цехе моечной машины с замкнутой системой водоснабжения и циклонами для очистки воды от технологических примесей.
При планировке производственного участка электромашинного цеха по ремонту тяговых двигателей необходимо предусмотреть проходы между станками и между станками и стенами (колоннами пролетов).
Операции сушки и покраски остовов я якорей предусмотреть в сушилъно-пропиточном отделении, расположенном в отдельном изолированном помещении. Ремонт вспомогательных машин тепловоза производится на специализированных позициях и поточных линиях электромашинного цеха, расчет и планировка которых в настоящей работе не рассматривается.
Планировка поточной линии прежде всего связана с выбором типа транспортного устройства, количества, габаритных размеров применяемого при ремонте оборудования и расположение его вдоль линии.
Основными параметрами прерывной переменно-поточной линии являются длина и ширина ее рабочей части. Длина рабочей части определяется планировкой оборудования вдоль поточной линии, а ширина - размерами транспортного устройства, принятого для перемещения ремонтируемого элемента.
Выпуск из ремонта тяговых двигателей ЭД-118 с поточной линии производится через строго определенные промежутки времени, называемые тактом.
В дипломном проекте производится расчет основных параметров поточной линии по ремонту якорей. При этом программа выпуска якорей равна программе ремонта тяговых двигателей.
Средний расчетный такт выпуска (запуска) одного якоря определяется путем деления эффективного фонда времени за соответствующий плановый период Fэф на количество якорей, подлежащих ремонту за тот же период Nя, т.е. :
(2.1)
г=240960/2500=96 ,мин/шт
Если Гэф - годовой эффективный фонд времени работы переменно-поточной линии в мин., то его аналогично (2.2) можно определить:
(2.2)
Fэф=(540-60)*2*251=240960 ,(мин)
где tсм продолжительность смены, мин;
τп- продолжительность регламентированных перерывов (примите равной 0) ;
δ- число смен;
Др - число рабочих дней в году.
Прежде чем определять длину поточной линии, требуется выбрать ширину пролета в цехе с учетом возможности одностороннего (однорядного) или двухстороннего (двухрядного) расположения оборудования.