Если система зажигания исправна, искра способна без перебоев преодолевать искровой промежуток между проводом и корпусом, равный 6 – 7 мм.
При отсутствии специальных приборов для проверки первичной цепи системы зажигания включить зажигание (остальные потребители выключить) и, проворачивая коленвал двигателя пусковой рукояткой, наблюдать за показанием амперметра на щитке приборов. Исправная система зажигания должна потреблять ток 6 – 8А (при замыкании контактов прерывателя).
Дополнительно первичную цепь системы зажигания проверить с помощью контрольной лампы:
контрольную лампу А12–1 (1 свеча) подключить на клемму без маркировки катушки зажигания и к корпусу;
включить зажигание и провернуть коленвал двигателя пусковой рукояткой. При замыкании контактов распределителя лампа должна гаснуть, а при размыкании загораться полным накалом;
если этого не происходит, то, пользуясь схемой (рис. 21) подключить контрольную лампу в соответствующие точки схемы;
найдя неисправность, устранить её;
при проверке соблюдать последовательность.