Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»

Информация о транспорте » Электрооборудование автомобилей » Общее устройство и работа контактно-транзисторной системы зажигания автомобиля ГАЗ-3102 «Волга»

Страница 1

Система зажигания батарейная, контактно-транзисторная с напряжением в первичной цепи 12В. Она состоит из источников электрического тока, катушки зажигания, добавочного резистора, коммутатора, распределителя зажигания, свечей зажигания, наконечников свечей, выключателя зажигания и проводов низкого и высокого напряжений.

Надёжная и экономичная работа двигателя зависит от бесперебойной работы системы зажигания. Для устранения радиопомех, вызываемых системой зажигания, провода высокого напряжения имеют распределённое сопротивление, а наконечники свечей – подавательные резисторы. Схема системы зажигания показана на рис. 18.

Техническая характеристика системы зажигания

Порядок зажигания

1 – 2 – 4 – 3

тип распределителя

Р147-Б

чередование искр через, град

45° ± 1°

зазор между контактами прерывателя, мм

0,4 – 0,5

угол замкнутого состояния контактов, град

47,5 – 52,5

сила натяжения пружины прерывателя, кгс

0,5 – 0,6

максимальный угол опережения зажигания по кулачку прерывателя, обеспечиваемый центробежным регулятором, град

9,5 – 11,5

частота вращения валика распределителя с бесперебойным искрообразованием при работе с катушкой зажигания Б114-Б на трёхэлектродный разрядник при искровом промежутке 7 мм (проверяется на стенде при 20 °С), об/мин

2500

катушка зажигания

Б114-Б

свечи зажигания

А14-Д

величина искрового промежутка в свечах, мм

0,7–0,85

добавочный резистор

СЭ107

коммутатор

ТК102

наконечник свечи

35.3707

Катушка зажигания

Катушка зажигания Б11-Б служит для преобразования тока низкого напряжения в ток высокого напряжения. Она представляет собой трансформатор, на железном сердечнике которого намотана вторичная, а сверху неё первичная обмотка. Сердечник с обмотками установлен в герметичном стальном корпусе, наполненном маслом и закрытом высоковольтной пластмассовой крышкой.

Для предохранения от возможного пробоя пластмассовой крышки катушку регулярно очищать от грязи, пыли и масла, проверять надёжность крепления проводов высокого и низкого напряжения.

При неработающем двигателе не оставлять включённым зажигание во избежание перегрева катушки, приводящего к выходу её из строя. Ввиду того, что один конец вторичной обмотки соединён с корпусом катушки, при её установке на автомобиль обеспечить надёжный электрический контакт между кронштейном катушки и кузовом автомобиля.

Применение других типов катушек зажигания недопустимо.

Причины неисправностей катушки зажигания:

пробой изоляции;

межвитковое замыкание;

сколы и трещины пластмассовой крышки;

прогар крышки катушки зажигания из-за недосыла высоковольтного провода в гнездо.

В обмотках катушки дефекты чаще всего появляются из-за их перегрева и работы с увеличенными зазорами свечей. Перегрев происходит главным образом при включённом зажигании и незаведённом двигателе.

Прежде чем снять катушку для замены, убедитесь в исправности и надёжности присоединения проводов к клеммам катушки и проверить её на специальном стенде СПЗ-8 совместно с транзисторным коммутатором, добавочным резистором и распределителем.

Исправная катушка должна обеспечивать бесперебойное искрообразование на трёхэлектродном игольчатом разряднике с искровым зазором в 7 мм при 2500 об/мин валика распределителя и окружающей температуре 20 °С. Катушку, не удовлетворяющую эти требованиям, заменить.

Страницы: 1 2 3

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru