Система питания дизелей

Страница 4

Воздух поступает в фильтр через патрубок 5, очищается в нем и выходит через патрубок 6.

Наддув представляет собой подачу воздуха в цилиндры двигателя в процессе впуска под давлением, создаваемым компрессором. При наддуве повышаются на 20–40 % массы воздуха и топлива, подаваемые в цилиндры. Примерно на такую же величину (20–40 %) возрастает индикаторная мощность двигателя.

В автомобильных дизелях часто применяется газотурбинный наддув (рис. 21) турбокомпрессором (ТКР). При работе двигателя очищенный воздух в цилиндры 1 нагнетается под давлением центробежным компрессором 6, рабочее колесо которого приводится во вращение центростремительной турбиной 5.

Рабочее колесо турбины, установленное на одном валу с рабочим колесом компрессора, приводится во вращение ОГ до их поступления в глушитель. Для ограничения давления воздуха при наддуве предназначен перепускной клапан 4 в выпускной системе. При достижении требуемого давления (обычно не более 0,2 МПа) воздух давит на мембрану 2, клапан 4 открывается и перепускает часть ОГ мимо турбины 5.

Рис. 21. Вариант схемы турбонаддува дизеля воздухом:

1 – цилиндр; 2 – мембрана; 3 – пружина; 4 – клапан; 5 – турбина; 6 – компрессор

На V-образных дизелях с турбонаддувом устанавливают один или два турбокомпрессора. При двух турбокомпрессорах каждый из них подает сжатый воздух соответственно в один из впускных коллекторов рядов цилиндров. Для выравнивания давления в указанных коллекторах они могут быть соединены трубопроводом.

Механический наддув появился раньше турбонаддува, но до настоящего времени остается альтернативой турбонаддуву. Частота вращения компрессора любой механической системы наддува прямо пропорциональна частоте вращения коленчатого вала. Поэтому количество воздуха при наддуве пропорционально частоте n. Системы механического наддува относительно громоздки, требуют специального механического привода. В качестве нагнетателей в системе механического наддува могут использоваться различные устройства. Широкое распространение получили нагнетатели типа Ruts [8] с винтовыми трехлопастными роторами (рис. 22).

Рис. 22. Нагнетатель системы механического наддува типа Ruts

Страницы: 1 2 3 4 

Разделы

Copyright © 2024 - All Rights Reserved - www.transpovolume.ru