– топливо впрыскивается под давлением около 135 МПа. Такое высокое давление обеспечивает получение очень мелко распыленного топлива, что способствует полному сгоранию топлива на всех режимах работы двигателя.
Рис. 17. Схема системы Common Rail [16]
В отличие от других систем питания дизелей, управляющих работой кулачковых механизмов, система Common Rail является аккумуляторной, в которой топливо находится под высоким давлением в аккумуляторном узле (Rail).
Система Common Rail состоит из трех основных частей: контура низкого давления, контура высокого давления и системы датчиков.
В контур низкого давления входят: топливный бак, подкачивающий насос, топливный фильтр и соединительные трубопроводы.
Контур высокого давления состоит из насоса высокого давления (заменяющего традиционный ТНВД) с контрольным клапаном, аккумуляторного узла высокого давления (рампы) с датчиком, контролирующим в ней давление, форсунок и соединительных трубопроводов высокого давления. Аккумуляторный узел представляет собой длинную трубу с поперечно расположенными штуцерами для подсоединения форсунок и выполнен двухслойным (внутренний слой изготовлен из химически инертного материала).
Насос высокого давления (рис. 18) приводится в действие от коленчатого вала двигателя посредством зубчатой, цепной или ременной передачи. Насос смазывается и охлаждается самим топливом. На входе в насос установлен предохранительный клапан, не допускающий падения давления в системе.
Три плунжера приводятся в действие эксцентриком, установленным на вале насоса. При движении плунжера вниз под действием пружины открывается клапан, и топливо заполняет пространство над плунжером. При ходе плунжера вверх клапан закрывается, и топливо сжимается плунжером.
а) б)
Рис. 18. Схема устройства ТНВД:
а) продольный разрез: 1 – вал привода; 2 – эксцентриковый кулачок;
3 – плунжер со втулкой; 4 – камера над плунжером; 5 – впускной клапан;
6 – электромагнитный клапан отключения плунжерной секции; 7 – выпускной клапан; 8 – уплотнение; 9 – штуцер магистрали, ведущей к аккумулятору высокого давления;
10 – клапан регулирования давления; 11 – шариковый клапан;
12 – магистраль обратного слива топлива; 13 – магистраль подачи топлива к ТНВД;
14 – защитный клапан с дроссельным отверстием;
15 – перепускной канал низкого давления; б) поперечный разрез: 1 – вал привода;
2 – эксцентриковый кулачок; 3 – плунжер с втулкой; 4 – впускной клапан;
5 – выпускной клапан; 6 – подача топлива
Аккумуляторный узел является общим для всех цилиндров двигателя. Применение аккумуляторного узла соответствующего объема снижает пульсации давления топлива. Изготавливается узел из высокопрочной стали.
Контрольный клапан давления управляется компьютером, входящим в блок управления, и поддерживает постоянное давление в аккумуляторном узле. Применяются два варианта установки клапана: на насосе высокого давления или непосредственно на аккумуляторном узле.
В форсунках двигателя имеются электромагниты, которые управляют работой этих форсунок, получая электрические сигналы от ЭБУ.
В последнее время все большее применение на грузовых автомобилях и автобусах находит система подачи топлива HEUT (Hydraulically Actuated Unit Ignition) – электронная гидравлическая система впрыска. Основным узлом системы HEUT является насос-форсунка; кулачковый вал привода исполнительных механизмов насос-форсунок здесь заменен гидроприводом. Топливный плунжер из-за своего меньшего диаметра создает высокое давление впрыска (свыше 160 МПа), что дает возможность добиться лучшего распыления топлива и оптимизации его смешивания с воздухом. В отличие от других систем давление в системе HEUT абсолютно не зависит от частоты вращения n. двигатель автомобиль впрыскивание бензин
Система питания воздухом служит для забора окружающего воздуха, его очистки от пыли и распределения по цилиндрам двигателя.
Эта система включает в себя воздушный фильтр и впускной тракт (трубопровод). Она может быть с наддувом цилиндров сжатым воздухом или без наддува.
По одной из типичных схем воздух поступает через сетку колпака 5 (рис. 19) и трубу 4 воздухозаборника в воздушный фильтр 1. В фильтре воздух проходит через инерционную решетку 3 и резко изменяет направление движения. Сначала воздух освобождается от крупных частиц пыли, которые под действием инерции и вакуума выбрасываются через эжектор 6, установленный в выпускной трубе глушителя, в окружающий воздух. Более мелкие частицы пыли задерживаются в картонном фильтрующем элементе 2. Очищенный воздух по впускному трубопроводу подается в цилиндры двигателя 7.
Воздушный фильтр (рис. 20) состоит из корпуса 3, крышки 1 и сменного фильтрующего элемента 2, состоящего из двух перфорированных стальных кожухов и гофрированного картона между ними. Патрубок 7 предназначен для удаления пыли из корпуса фильтра.