Правильность расчётов может быть проверена по следующему условию. Сумма пробегов транзитных и местных вагонов отдельно для каждого подразделения и дороги в целом должна быть равна пробегу гружёных вагонов на дороге или рассматриваемом подразделении.
SnSтр +SnSм =SnSгр (1)
Приведём пример расчета для дороги в целом
SnSгр =1444866+8523819=9968685 ваг-км
Рейс вагона определяется для вагонов общего парка, порожних, транзитных и местных на основании данных таблиц 1.14 –1.17 по формулам, приведённым в таблице 1.18. Результаты расчётов, округлённые до десятых, также заносятся в эту таблицу.
Таблица 1.18
Рейс вагона
НОД, дорога |
Общий парк |
Порожние |
Транзитные |
Местные |
l=SnS/u, км |
lпор=SnSпор/uпор, км |
lтр=SnSтр/uтр, км |
lм=SnSм/uм, км | |
НОД 1 |
l=4883528/13685=356,9 км |
lпор=1486727/5707= 260,5 км |
lтр=3992018/11871=336,3 км |
lм=189164/1814= 104,3 км |
НОД 2 |
l=5085157/9378= 542,2 км |
lпор=1799814/4426= 406,7 км |
lтр=3970261/7912= 501,8 км |
lм=64032/1466= 43,7 км |
Дорога |
l=9968685/14643=680,8 км |
lпор=3286541/10133=324,3 км |
lтр=7277350/11363=640,4 км |
lм=658302/3280= 200,7 км |
Оборот вагонов. Общий порядок расчёта
Для вагонов общего парка J, порожних Jпор, транзитных Jтр и местных Jм на каждом подразделении и дороги в целом оборот подсчитывается в сутках по формулам:
J=(1/24)*((l/Vуч)+((l/Lтех)*tтех)+(kм*tгр)) (2)
Jпор=(1/24)*((lпор/Vуч)+((lпор/Lтех)*tтех)+(kпорм*tгр*g)) (3)
Jтр=(1/24)*((lтр/Vуч)+((lтр/Lтех)*tтех)+(kтрм*(1 - g)*tгр)) (4)
Jм=(1/24)*(lм/Vуч)+((lм/Lтех)*tтех)+(кмм*(1 - g)*tгр)) (5)
где l, lпор, lтр, lм – рейс вагонов, км, соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, берётся из таблицы 18; Vуч – участковая скорость ,км/ч, принимается по заданию; Lтех – вагонное плечо,км, определяется дополнительными расчётами; tтех – время нахождения транзитных вагонов на одной технической станции, ч., принимается по заданию; kм, kмпор, kмтр, kмм – коэффициент местной работы вагонов соответственно общего парка, порожних, транзитных, местных, определяется дополнительным расчётом; g - доля простоя на станциях вагонов в порожнем состоянии, берётся из задания; tгр. – время нахождения вагонов на станциях погрузки и выгрузки, приходящееся на одну грузовую операцию, ч., берётся из задания.