В данном проекте в соответствии с задание был разработан дизель с непосредственным впрыском топлива мощностью 95кВт при оборотах коленчатого вала 4200 мин-1 с улучшенной системой топливоподачи. По своим параметрам он не уступает прототипу и зарубежным аналогам, отвечает существующим нормам по токсичности отработавших газов и обладает конкурентоспособностью в странах предполагаемого экспорта.
Применения комплексного микропроцессорного управления разрабатываемым двигателем позволило достигнуть приемлемых его параметров без значительного увеличения габаритов, материалопотребления, стоимости. Кроме того, заложенная в проекте система топливоподачи, по мере развития электроники и исполнительных устройств может без значительных изменений базовой конструкции трансформироваться в систему управления с еще большими возможностями (самообучающиеся системы и адаптивные системы по экономичности, выбросу токсичных компонентов и кривой протекания крутящего момента).
Накопленный опыт применения систем управления двигателями на базе современной микропроцессорной техники позволяет уверенно наметить основные проблемы, которые необходимо решить отечественной промышленности в ближайшее время. Прежде всего необходимо разработать фундаментальные вопросы теории, связанные с автомобильной электроникой, в том числе с теорией автомобильных датчиков, микропроцессорной техники и исполнительных устройств для перспективных систем комплексного многомерного управления двигателем и автомобилем.
Следует обратить особое влияние на разработку и внедрение адаптивных систем управления по различным критериям.
Нужны глубокие исследования в области систем с оптимальным регулированием и прежде всего по критериям минимальных эксплуатационных расходов топлива и токсичности двигателя.
Необходимо преступить к разработке специальных датчиков для электронных систем следующего поколения (например, датчиков содержания соответственно кислорода в цилиндре двигателя и остаточных газов, датчиков турбулентности, скорости изменения давления, шума и др.).
Для нашей страны особенно актуальна проблема быстрого внедрения прогрессивных изобретений в производство и для ее решения необходимо увеличить долю автоматизации и компьютеризации на предприятиях. Соответственным образом нужно вести и подготовку специалистов.
В заключении необходимо отметить, что решение выше перечисленных проблем не возможно без поддержки отечественного двигателестроения государством. Мы одна из немногих стран, которые способны иметь свою автомобильную промышленность, но этот потенциал пока не используется в достаточной степени.