Все работы по текущему обслуживанию централизованных стрелок выполняют на путях и, как правило, без перерыва движения поездов. Поэтому при работах по осмотру или ремонту централизованных стрелок необходимо одновременно соблюдать правила техники безопасности и требования по обеспечению безопасности движения поездов.
Все работы на стрелках необходимо производить с ведома дежурного по станции. До начала работ по проверке и осмотру электропривода на стрелке, а также других работ, при которых перевод стрелки может нанести травму, необходимо исключить возможность перевода стрелочных остряков с поста централизации. Для этого при электрической централизации, а также на механизированных и автоматизированных сортировочных горках следует выключить курбельный контакт в электроприводах типов СПВ, СП, СПГ и в электропневматическом приводе СЭП-55, а в приводах типа 3900 отключить средний провод на электродвигателе. Снятую крышку электропривода положить с соблюдением габарита. Класть крышку на рельсы или ставить ее ребром запрещается. Кроме того, при обслуживании и ремонте централизованных стрелок, оборудованных электропневматическими приводами, необходимо до начала работ перекрыть специальный запорный вентиль и выпустить сжатый воздух из пневматической системы привода.
Работы на централизованных стрелках при плохой видимости (в метели, снегопады, туманы и т.д.), а также в местах, установленных приказом начальника дистанции сигнализации и связи, должны вестись двумя работниками, один из которых должен выполнять работу, а другой - следить за подходами локомотивов, поездов и других подвижных единиц. При проверке стрелок на плотность прижатия остряков к рамным рельсам нужно пользоваться шаблоном-закладкой с удлиненной рукояткой.
При работах на стрелках механической централизации для исключения возможности перевода стрелочных остряков на посту централизации необходимо повесить таблицу на стрелочный рычаг этой стрелки с надписью «Выключено» и вложить деревянный вкладыш между основной и прижимной рукоятками стрелочного рычага. Кроме того, при работах на стрелочных переводах как механической, так и электрической централизации необходимо вставить вкладыш между рамным рельсом и отжатым остряком. По окончании работ вкладыш должен быть удален. При любых работах на централизованных стрелках, а также при выполнении всех работ с напольными устройствами СЦБ необходимо неуклонно соблюдать все требования и меры безопасности при нахождении на железнодорожных путях. Проводя работы внутри электропривода, необходимо располагаться сбоку от него, со стороны междупутья, лицом в сторону пути. Перед проходом поезда или маневрового состава по стрелке нужно закрыть электропривод и отойти на безопасное расстояние /12/.