С целью предотвращения поражения электрическим током при обслуживании рельсовых цепей и особенно на участках с электротягой необходимо строго выполнять основные правила по технике безопасности.
При работах на путевых дроссель-трансформаторах работающий должен быть в диэлектрических перчатках или пользоваться инструментом с изолирующими ручками. При работах в путевых коробках необходимо пользоваться инструментом с изолирующими ручками или выполнять работу стоя на изолирующем материале (резиновом коврике, сухой доске) или в резиновых ботах или галошах.
Перед сменой дроссельной перемычки необходимо устанавливать временную перемычку из медного провода и плотно закреплять ее одним концом на подошве рельса струбциной, а другим – на выводе дроссель-трансформатора специальным зажимом.
Работать с путевым дроссель-трансформатором, к которому присоединен отсасывающий фидер электротяги, можно только в присутствии и под наблюдением работников участка энергоснабжения. При этом отсоединение отсасывающего фидера и соединение его с уже закрепленным обходным проводом или с другим путевым рельсом той же рельсовой цепи производится работниками участка энергоснабжения.
При выполнении работ запрещается разрывать цепь сетевой обмотки изолирующих трансформаторов рельсовых цепей без предварительною отключения или замыкания накоротко (специальной перемычкой под гайки) обмотки, соединенной с дросссель-трансформатором.
При производстве путевых работ на участке автоблокировки необходимо следить за тем чтобы работниками службы пути строго соблюдались требования, изложенные ниже.
При смене сдвоенных шпал в изолирующих стыках соединение дроссель-трансформаторов с рельсами, а также других проводов, подключенных к рельсам, не должно нарушаться. Допускается отсоединять провода дроссель-трансформаторов от сменяемых шпал с последующим прикреплением их к вновь уложенным шпалам. При одиночной смене шпал, перешивке пути и других путевых работах заземляющие и соединительные провода, перемычки рельсовых цепей и другие устройства электрификации и автоблокировки разрешается только отводить несколько в сторону, не отсоединяя и не повреждая их.
При разгоне зазоров с разрывом рельсовой колеи в местах разрывов должны быть предварительно поставлены временные перемычки с таким расчетом, чтобы стык можно было раздвинуть на величину до 200 мм /12/.