Электроснабжение поста ЭЦ должно обеспечиваться от двух независимых источников энергии по двум раздельным линиям. Два источника электроснабжения считаются независимыми друг от друга в том случае, если отключение одного из них не вызывает отключение другого.
Электроснабжение поста ЭЦ крупной станции осуществляется двумя самостоятельными питающими фидерами от двух независимых подстанций с круглосуточной работой (рис. 5.1). Фидеры оборудуют автоматическими устройствами, переключающими питание с одного фидера на другой без выдержки времени при исчезновении напряжения в одном из них. Автоматизированная дизель – генераторная установка ДГА включается при отключении внешних источников.
Дизель-генераторная установка состоит из дизеля, генератора, соединенного с дизелем упругой муфтой, и щита управления с устройствами автоматики и коммутации. В комплект дизель-генераторной установки входят: аккумуляторные батареи, выпрямители, щит вспомогательных устройств, пульт дистанционного управления, топливный бак и щиток с контрольно-измерительными приборами.
Каждая дизель-генераторная электростанция является автономным источником электроэнергии и может работать непрерывно в течение 200 ч без обслуживающего персонала. Электростанция автоматически включает нагрузку примерно через 20 с после отключения питания устройств ЭЦ от фидеров (основного и резервного) и отключает нагрузку при появлении напряжения в одном из фидеров. Запускать электростанцию можно нажатием кнопки с пульта или вручную. Для автоматического управления электростанцией поставляется щит типа ЩДГА-М.
Емкость аккумуляторных батарей поста ЭЦ должна обеспечивать питание реле, схем устройств оперативно-технологической связи и аварийного освещения в течение 2 ч и резервного питания огней входных светофоров в течение 6 ч /7/.
В проектируемой нами станции используем безбатарейную систему питания с внешними источниками электроснабжения от ВЛ СЦБ и ВЛ ПЭ и местными резервными источниками электроснабжения от ДГА и контрольной аккумуляторной батареи напряжением 24 В.
В настоящее время на сети дорог внедряются в эксплуатацию новые электропитающие установки, разработанные конструкторским бюро Главного управления сигнализации, связи и вычислительной техники МПС. Они имеют ряд преимуществ по сравнению с ранее применявшимися, а именно: учитывают многообразие видов рельсовых цепей (25, 50, 75 Гц, тональные), типов стрелочных приводов (постоянного и переменного токов), схемных увязок (с путевой блокировкой, устройствами автоматической локомотивной сигнализации, диспетчерской централизацией, маневровыми постами и др.); как правило эти установки не требуют отдельных изолирующих трансформаторов, имея таковые внутри панелей; содержат полупроводниковые преобразователи постоянного тока в переменный, обеспечивая питанием от контрольной батареи 24 В гарантированные виды нагрузок, включая стрелочные электроприводы, что позволяет не применять для последних рабочую батарею 220 В; используют более совершенные выпрямители и зарядные устройства со взаимным резервированием и контролем их неисправности; обеспечивают бесконтактную коммутацию ряда силовых цепей.
|
| ||||