Рис. 4.1
Затем последовательно вычисляются удельные сопротивления шлейфов для всех участков магистрали по формуле:
(4.4)
де - допустимое падение напряжения в магистрали на i-м шаге вычисления, В;
- сумма моментов потребляемых токов для n участ ков, число которых на каждом шаге вычисления сокращается на единицу путем отбрасывания предыдущего.
Расчетное число жил выбирается из табл. 4.5 с запасом таким образом, чтобы оно соответствовало значению удельного сопротивления шлейфа несколько меньшему, чем . Это позволяет перераспределить допустимое падение напряжения на последующие участки магистрали. На первом шаге вычисления оно берется из нормативных данных, а в дальнейшем определяется как разница между нормативным значением и действительным падением на предыдущем участке /6/.
Таблица 4.5 - Количество жил кабеля в зависимости от удельного сопротивления шлейфа
Ом/м |
0,047 |
0,0352 |
0,0235 |
0,0196 |
0,0157 |
0,0137 |
0,0117 |
0,0106 |
0,0094 |
0,0086 |
|
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
На участке АБ (рис.4.1) при допустимом падении напряжения на всем участке АВ, равном 20 В, расчетное удельное сопротивление шлейфа определяем по (4.4):
Затем по таблице 4.5 находим число жил кабеля n, соответствующее расчетному значению удельного сопротивления шлейфа, что соответствует трем жилам кабеля .
Падение напряжения на участке АБ определяется как произведение тока на удельное сопротивление шлейфа и его длину: