Аппаратура рельсовых цепей размещается в трансформаторных ящиках, в релейных шкафах и на посту централизации.
На станционных путях по обе стороны изолирующего стыка рекомендуется располагать питающие или релейные концы. Это позволяет более экономно составить кабельную сеть и в ряде случаев сократить количество трансформаторных ящиков. Исключение составляют кодируемые рельсовые цепи с реле ДСШ.
На станциях однопутных участков питающие и релейные трансформаторы располагаются таким образом, чтобы кодирование рельсовых цепей в маршрутах приема (передачи) производилось с релейного конца, в маршрутах отправления - с питающего конца.
Трансформаторные ящики устанавливаются у изолирующего стыка, как правило, ближе к трассе кабеля и для удобства обслуживания по возможности со стороны поля. Трансформаторный ящик можно установить за крестовиной стрелки, где междупутье достигает 4200 мм (для ТЯ-1) или 4050 мм (для ТЯ-2), т.е. не ближе 50 м от остряков стрелки. Если стыки расположены ближе, то около них устанавливают кабельную стойку, а трансформаторный ящик располагают на расстоянии 50 м от остряков стрелки.
В местах, где прокладка кабелей от трансформаторного ящика к кабельной стойке затруднена, допускается установка трансформаторных ящиков с удлиненными перемычками.
Контроль и защита от взаимного влияния смежных станционных рельсовых цепей переменного тока с непрерывным питанием при нарушении изоляции изолирующих стыков осуществляется подключением источников питания таким образом, чтобы у каждого стыка, разделяющего смежные рельсовые цепи, была разноименная (встречная) мгновенная полярность как при нормальном режиме, так и в режиме кодирования.
Рельсовые цепи с фазочувствительными двухэлементными путевыми реле ДСШ, питающиеся от разных несфазированных между собой источников переменного тока, должны разграничиваться импульсной или кодовой рельсовой цепью или стыковаться питающими концами. На конце рельсовой цепи с реле ДСШ, примыкающей к импульсной или кодовой рельсовой цепи, должен устанавливаться питающий трансформатор.
Защита непрерывных рельсовых цепей переменного тока от влияния граничащих с ними кодовых перегонных рельсовых цепей участков приближения и удаления осуществляется установкой в станционных рельсовых цепях на границе с перегонами питающих трансформаторов.
Защита кодовых перегонных рельсовых цепей от влияния станционных рельсовых цепей непрерывного питания при нарушении изоляции изолирующих стыков осуществляется схемой включения дешифраторной ячейки.
В устройствах ЭЦ применяются типовые электрические рельсовые цепи с непрерывным и импульсным питанием по схемам, утвержденным Главным управлением сигнализации и связи МПС. В проектируемой нами станции при автономной тяге и при использовании на перегоне числовой кодовой автоблокировки (АБ) 50 Гц в качестве типа рельсовых цепей используем непрерывные фазочувствительные рельсовые цепи переменного тока частотой 25 Гц с путевым реле типа ДСШ – 13А, кодируемые кодами АЛС переменного тока частотой 50 Гц. Предельная длина таких рельсовых цепей составляет 1200 м.
Питание рельсовых цепей переменным током частотой 25 Гц производится от панели преобразователей частоты типа ПП25-ЭЦК.
Железнодорожные пути, расположенные на расстоянии до 100 м от линии электропередачи (ЛЭП) напряжением 25 кВ и выше или пересекаемые ею, должны оборудоваться рельсовыми цепями переменного тока 25 Гц /2/.