Необтекаемые током ответвления стрелочных участков допускаются: на путях парков отправления грузовых поездов, сортировочно-отправочных путях, на путях отправления сортировочных парков и на путях, по которым производятся только маневровые передвижения; на стрелках съездов предохранительных и улавливающих тупиков при длине ответ- вления не более 60 м; на негабаритных ответвлениях одиночных стрелок.
Для повышения надежности работы рельсовой цепи на всех необтекаемых током ответвлениях участков, по которым осуществляются поездные передвижения, в том числе и на негабаритных ответвлениях и ответвлениях спаренных стрелок съездов, устанавливается по два стыковых соединителя.
Наименования изолированных участков путей (кроме стрелочных) проставляются на двухниточном плане станции между нитками пути и у путевых приборов. Наименование стрелочных участков без букв СП проставляются только у путевых приборов.
Обозначение путевых реле стрелочных изолирующих участков разветвленных рельсовых цепей составляются из наименования рельсовой цепи с добавлением буквы А у путевого реле по плюсовому положению стрелок и букв Б и В у реле ответвлений (например, 24-58 АСП, 24 -58 БСП, 24-58 ВСП).
На участках с автоблокировкой главные пути станции и пути, по которым осуществляется движение со скоростью более 50 км /ч, оборудуются устройствами автоматической локомотивной сигнализации (АЛС). На путях с АЛС необходимо стремится к сокращению числа изолированных участков (изолирующих стыков).
Изолирующие стыки на стрелочном переводе между остряком и крестовиной в разветвленных рельсовых цепях, как правило, устанавливаются на ответвлении от кодируемого направления. В тех случаях, когда это невозможно, допускается установка их по кодируемому направлению, но со специальным расположением стрелочных соединителей (как при транспозиции) для непрерывного восприятия кодов АЛС локомотивными устройствами при переходе через изолирующие стыки стрелочного перевода.
При оборудовании устройствами АЛС главных и боковых путей изолирующие стыки, как правило, следует устанавливать в направлении движения с более низкими скоростями.
На путях с АЛС проектируются рельсовые цепи непрерывного питания с наложением кодирования. Изолированные участки длиной более 1200 м оборудуются кодовыми рельсовыми цепями.
Разбивка станционных путей и стрелок на изолированные участки производится нанесением изолирующих стыков на схематический план. Они, как правило, устанавливаются в створе с проходными, входными, выходными и маневровыми светофорами. Допускается сдвижка изолирующих стыков у проходных светофоров до 10,5 м по направлению движения и до 2 м против направления движения; у входных светофоров в обе стороны до 2 м. На обезличенных приемо-отправочных путях для получения максимально возможных полезных длин путей изолирующие стыки устанавливаются на расстоянии 3,5 м от предельного столбика, а выходные и маневровые светофоры - по условиям габарита.
Некодируемый в маршруте отправления участок пути между стыком и светофором не должен превышать 40 м.
Перед остряками стрелок в зонах маршрутизированных маневровых передвижений изолирующие стыки устанавливаются у конца рамного рельса, а перед остряками стрелок, участвующих в немаршрутизированных маневровых передвижениях и переводимых с контролем свободности изолированного участка, - с учетом необходимой длины предстрелочного участка, обеспечивающий перевод стрелки до наезда на остряки подвижной единицы, вступающей на изолированный участок в момент начала перевода.