Для решения этого вопроса необходимо, прежде всего, установить устойчивость груза от опрокидывания вдоль вагона, которая определяется неравенством:
,
где - расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в продольном направлении;()
-высота упорного бруска (0,15м).
То же в поперечном направлении:
,
где - расстояние от проекции ЦТ груза до ребра опрокидывания в поперечном направлении;( )
- высота центра наветренной поверхности груза от пола вагона.
Усилие в растяжках, расположенных под углом к продольной и поперечной осям определяется из рис.4 по формулам:
а) в продольном направлении:
,кг;
кг
б) в поперечном направлении:
,
где 1,25-коэффициент запаса устойчивости;
,-количество растяжек, работающих одновременно в продольном и
поперечном направлениях;(согласно техническим условиям = 6 нитей)
- угол наклона растяжек к полу вагона;(согласно техническим условиям )
,- углы между проекциями растяжки на горизонтальную плоскость и продольной или поперечной осями вагона,( согласно техническим условиям принимаем угол)
кг
Количество гвоздей для крепления груза определяется по формулам:
а) в продольном направлении:
;
б)в поперечном направлении:
,
где - допустимая нагрузка на 1 гвоздь, работающий на срез-180 кг(диаметр гвоздя 6 мм, длина 120 мм).
Гвозди соединяют упорные бруски с полом вагона.