Исходные данные:
груз - шерсть мытая, запрессованная прессом усилием 480тс
род вагона – крытый вагон
объем кузова – 120
техническая норма загрузки - 33,0 т
средняя нагрузка на 1 поддон размером 8001200 мм – 0,5 т
Поддоны- средства пакетирования с площадью для груза, со стойками или без них, приспособленные для механизированного перемещения при погрузочно-разгрузочных, транспортных и складских операциях. Предназначены для пакетирования тарно-штучных грузов, сыпучих материалов и изделий, сельскохозяйственной продукции и других грузов.
Стандартами установлены типы, основные параметры и размеры поддонов:
плоских, ящичных и стоечных. Предусмотренные ГОСТАми размеры поддонов составляют в плане 8001200, 10001200, 12001600 мм и 12001800 мм.
Наибольшее распространение в нашей стране получил плоский поддон 2ПО4 двухнастильный, четырехзаходный, с окнами в нижнем настиле, грузоподъемностью 1 т, размером 800 1200 мм (ГОСТ 9557-73). Он предназначен для обращения внутри страны на всех видах транспорта.
Плоские поддоны могут быть деревянными, металлическими, из гофрированного картона, пластмассовыми.
Поддоны размером 12001600 1200 1800 мм применяются на водном транспорте.
Ящечные поддоны можно применять для сыпучих, мелконавалочных материалов, картофеля, овощей, плодов и других грузов.
Все более широкое распространение получают специализированные поддоны, предназначенные для строительного кирпича, огнеупорных материалов, рулонных, кровельных, длинномерных и др.
Эффективность применения поддонов:
- сокращение простоя вагонов в 2 раза, автомобилей под грузовыми операциями в 5 раз;
- в 5-6 раз сокращается стоимость переработки 1 т груза;
- увеличивается производительность труда механизаторов;
- использование складов повышается в 1,5 раза;
- повышается уровень сохранности перевозимых грузов.
Размещение и крепление грузов в вагонах.
Тарно-штучные грузы плотно размещаются как в продольном, так и в поперечном направлении, начиная от торцов к междверному пространству вагона, чтобы исключить сдвиг, падение, навалы на двери, потребности и повреждения отдельных грузовых мест при перевозке.
Для этого следует комбинировать укладку грузовых мест таким образом, чтобы максимально уменьшить зазоры между штабелем и боковыми стенками вагона а также в междверном пространстве.
Сформированные в транспорте пакеты тарно-штучные размещают в вагоне, как правило, длинной стороной по ширине вагона в два-три ряда и по высоте в один- три яруса. По длине вагона пакеты устанавливают вплотную к торцевым стенкам вагона и друг к другу.
Технологические зазоры, образующиеся при установке транспортных пакетов по ширине вагона (между транспортными пакетами, а также между пакетами и боковыми стенками вагона),должно быть примерно одинаковые и в сумму не превышать 200 мм.
Зазоры, образующиеся в междверном пространстве между группами транспортных пакетов, должны быть заполнены крепежными устройствами, препятствующими сдвигу и опрокидыванию пакетов в продольном направлении.