орологический маршрут порт море
Порт Клайпеда находится в 11 милях к S от города Паланга в узком проливе, называемом Морским каналом, который соединяет Курский залив с морем. Порт имеет несколько гаваней и набережных. К порту ведет фарватер, доступный для судов с осадкой до 9 м. Глубины на фарватере подвержены изменению.
Естественных приметных ориентиров на подходах с моря к порту Клайпеда мало. Хорошими ориентирами являются телевизионная мачта в селении Гируляй, круглая кирпичная труба (55°42' N. 21°08' О) высотой 50 м, а также высокие заводские трубы и портовые краны.
Течения. Прибрежное течение направлено главным образом вдоль берега на север поперек входа в Морской канал и достигает иногда значительной скорости; при северных ветрах возникает южное течение. Во внутренней части Морского канала течение обыкновенно идет из Курского залива.
В залив течение идет только при сильных северных и северо-западных ветрах, вызывая при входе в канал сильную толчею. Скорость течения, выходящего из залива, достигает весной значительной величины.
Лед. Южная часть акватории порта, участок реки Данге несколько выше ее устья и Курский залив замерзают каждую зиму на продолжительное время. Часть порта, лежащая к северу от устья реки, замерзает редко, однако вход в Морской канал может быть закрыт дрейфующими льдами в течение нескольких дней. Если эти льды держатся продолжительное время, то для очистки фарватера высылаются портовые буксиры.
Лоцманская служба. Все морские суда, имеющие осадку свыше 4 м, обязаны брать лоцмана.
Лоцман встречает прибывающее судно в районе светящего буя № 1 (55044' N, 21°00' О) на боте, который днем несет на мачте лоцманский флаг, а ночью установленные лоцманские огни. Если же из-за штормовой погоды вход в порт невозможен, то суда должны ожидать более благоприятной погоды на рейде.
Лоцманская станция находится на углу стенки при входе в Зимнюю гавань порта Клайпеда. Лоцманская вахта несется круглосуточно, но во время тумана лоцманский бот в море не выходит. Проводка судов при ветрах северо-западного направления силой свыше 7 баллов также не производится.
Портовые средства и оборудование. На территории порта и в устье реки Данге имеются краны различной грузоподъемности. Есть буксиры и лихтеры.
Ремонт. В порту можно произвести ремонт механизмов и корпуса средних судов.
Снабжение. В порту можно пополнить запасы угля, погрузка его механизирована. Жидкое топливо могут получить только суда, приписанные к порту Клайпеда. Пресную воду можно принять из городского водопровода на набережных.
Таможня находится на улице Инкаро, 7.
Сигналы. Регулирование движения судов в порту Клайпеда осуществляется дежурным портнадзора Клайпедского морского торгового порта. Пост регулирования находится в здании капитана порта.
Спасательная служба. В порту Клайпеда есть спасательная станция, которая находится к востоку от второго моста через реку Данге.
Станция штормовых сигналов расположена в Рыбном порту.
Свалка грунта, огражденная буями, расположена в 2 милях к NW от входа в порт.
Внешний рейд расположен в 2 милях к WNW от входа в морской канал. Глубины на рейде 19—23 м; грунт—песок и глина. При западных ветрах на нем быстро разводится сильное волнение и стоянка на якоре здесь ненадежна. Погрузочные работы обычно на рейде не производятся.
Фарватер, ведущий к порту Клайпеда, имеет ширину 80 м. Он начинается в точке 55°44' N, 20°56' О. Светящий буй № 1 выставляется на оси фарватера в 2,2 мили к О от начальной точки и является приемным буем порта Клайпеда.
Глубины на фарватере в расстоянии 400—600 м от входа в Морской канал в результате выноса песка и ила из Курского залива подвержены изменению, особенно весной в период паводка.
Створ маяков Клайпеда-Входной, установленных на берегу Морского канала к О от входа в него, ведет в порт Клайпеда по фарватеру. При заднем маяке имеется радиомаяк.