Реализация проекта развития электротранспорта позволит решить следующие задачи:
1. Создать современную технологичную систему городского общественного электротранспорта.
2. Исправить критическую ситуацию с обновлением подвижного состава электротранспорта. Осуществить постепенную замену устаревших изношенных троллейбусов на новые за счет доходной части предприятия.
3. Существенно улучшить экологическую ситуацию в городе.
4. Повысить объем и качество пассажирских перевозок.
5. Освоить механизм и методы управления и регулирования деятельности транспортных предприятий со смешанным капиталом.
6. Снизить финансовую нагрузку на муниципальный и региональный бюджет.
7. Восстановить сеть законсервированных маршрутов, требующих замену и восстановление контактной сети, что в свою очередь даст большой потенциал для развития и расширения рынка оказываемых услуг.
Создание специализированных предприятий позволит гибко использовать инфраструктуру электротранспорта и содержит социальную эффективность, выражающуюся в следующих направлениях:
- снижение загрязнения атмосферного воздуха вредными выбросами автотранспортных средств в городе;
- возобновление функционирования электротранспорта на закрытых ранее маршрутах;
- увеличение рабочих мест за счет приобретения нового подвижного состава;
- формирование профессионального коллектива электротранспорта, как основа для создания кадровой технологической и технической базы монорельсового транспорта.
Реализация данного проекта привлекательна еще и тем, что в схеме работы предприятий задействована цепочка производитель, банк и предприятие-перевозчик.
Успешное развитие предприятия и расширение парка подвижного состава обеспечивает стабильный объем работ отечественному предприятию-производителю, а также предприятиям-смежникам и укрепляет позиции банка-инвестора, способствует возрождению ранее приостановленных и в настоящее время практически полностью свернутых производств. Этот процесс соответственно оказывает позитивное влияние на экономику региона и страны в целом. Кроме того, развитие предприятия-перевозчика создает возможность изменения транспортной инфраструктуры города, существенно влияет на изменения экологической обстановки, снижает содержание вредных веществ в атмосфере, а также повышает степень безопасности дорожного движения.
Таблица 4.1 Инвестиционные затраты по проекту, млн. рублей
№ |
Статьи затрат |
Всего |
В том числе по годам | ||
1 год |
2 год |
3 год | |||
1 |
Капитальные вложения по проекту, всего (инвестиции): |
736,88 |
275,36 |
296,75 |
164,77 |
в том числе: | |||||
строительно-монтажные работы |
574,9 |
196,50 |
222,9 |
155,5 | |
оборудование, включая таможенные пошлины и шефмонтаж |
97,98 |
26,86 |
61,85 |
9,27 | |
подвижной состав |
61,2 |
49,2 |
12 |
- | |
прочие затраты | |||||
2 |
НИОКР | ||||
3 |
Капитальные вложения в объекты сбыта | ||||
4 |
Приобретение оборотных средств | ||||
5 |
Другие инвестиции в период освоения производственных мощностей и эксплуатации (собственные средства предприятия) |
98,29 |
30,69 |
40,5 |
27,1 |
6 |
Итого (стр. 1+2+3+4+5) |
835,17 |
306,05 |
337,25 |
191,87 |