Мероприятия по модернизации парка пассажирских транспортных средств предполагают приобретение по лизинговой схеме в течение 2007-2010 годов 240 автобусов большой вместимости марки ЛИАЗ-525625, что позволит увеличить количество автобусов большой вместимости, работающих на городских маршрутах, поддержать муниципальный автобусный парк на необходимом техническом уровне и повысить в целом надежность городского пассажирского транспорта в г.Ростове-на-Дону. Общая стоимость проекта – 1707,0 млн.руб.
Динамика изменения численности подвижного состава с учетом программы модернизации пассажирских транспортных средств отображена в таблице 3.1.
Таблица 3.1 Динамика изменения численности подвижного состава
№ п/п |
Год |
Кол-во ППС на начало года, ед. |
Кол-во полностью амортизированного ППС на конец года, ед. |
Кол-во _бывшее его ППС из полностью амортизированного на конец года, ед. |
Кол-во ППС, восстановленного за счет КР на конец года, ед. |
Кол-во ППС, приобретенного на конец года, ед. |
Кол-во ППС, требующего восстановления за счет КР на конец года из числа амортизированного, ед. |
Численность ППС на конец года, ед. |
1. |
2007 г. |
417 |
58 |
50 |
10 |
60 |
0 |
427 |
2. |
2008 г. |
427 |
57 (в т. Ч. 10 после КР 2004 г.) |
50 |
10 |
60 |
0 |
437 |
3. |
2009 г. |
437 |
39 (в т. Ч. 10 после КР 2005 г.) |
30 |
10 |
60 |
0 |
467 |
4. |
2010 г. |
467 |
36 (в т. Ч. 10 после КР 2006 г.) |
20 |
10 |
60 |
5 |
507 |
Обновление муниципального автобусного парка и увеличение срока его службы сможет улучшить городской перевозочный процесс и обеспечить следующие критерии работы городского автотранспорта:
1.Количественные:
- повышение производительности автобусов за счет увеличения объема транспортной работы, объема перевозок пассажиров;
- улучшение работоспособности автобусов за счет более высокого коэффициента технической готовности.
2. Качественные:
- обеспечение регулярности движения автобусов на городских маршрутах;
- повышение качества перевозки пассажиров муниципальными автобусами;
- снижение потерь линейного времени.
3. Экономические:
- уменьшение эксплуатационных затрат на техническое обслуживание и ремонт подвижного состава;
- повышение уровня доходности на единицу муниципального городского автотранспорта.
Замена парка автобусов на более новые, а также использование диагностических комплексов ведет к снижению выбросов окиси углерода и углеводородов в 5-10 раз. Обеспечение систематического контроля за давлением воздуха в шинах дает снижение суммарных выбросов токсичных веществ до 5%.