j – замедление при торможении, м/с2.
Силы инерции при торможении в случае отсутствия соударений вагонов в поезде определяется исходя из замедления, равного 0,2g, а при соударениях – 3,0g. Замедление, равное 0,2g, соответствует торможению при высоких скоростях движения, а замедление в моменты соударения вагонов, равное 3,0g, возникает при низких скоростях.
В случае отсутствия соударения вагонов:
j=0,2g Тк=86,4/g×0,2g=17,28 тс.
В случае соударения вагонов:
j=3g Тк=86,4/g×3g=259,2 тс.
Силы инерции кузова вызывают горизонтальные (вдоль оси вагона) нагрузки на подпятник каждой тележки, определяемые по формуле:
Тп = Тк/2, (4.20)
В случае отсутствия соударения вагонов:
Тп=17,28/2=8,64 тс.
В случае соударения вагонов:
Тп=259,2/2=129,6 тс.
Дополнительное вертикальное загружение передней по ходу движения тележки можно определить по следующей зависимости:
Рп=[Тк(hп – hп)]/2l, (4.21)
где hпл – расстояние от центра тяжести вагона до центров осей колесных пар, для порожнего вагона hпл=0,325 м, для груженого вагона hпл=1,615 м;
hп – высота опорной поверхности пятника от горизонтальной плоскости, проходящей через центры осей;
2l – база проектируемого вагона.
Значение hп рассчитывается по формуле:
hп = hпп – (Др/2) – fст, (4.22)
где hпп =0,801 м – расстояние от уровня верха головок рельсов до подпятника тележки;
Др =0,95 м – расчетный диаметр колеса;
fст = 0,05 м – статический прогиб рессорного подвешивания.
hп = 0,801-0,95/2-0,05=0,276 м.
Дополнительное вертикальное загружение передней по ходу движения тележки при замедлении в случае порожнего движения вагонов:
Рп=[17,28(0,325-0,276)]/14,5= 0,06 тс.
Дополнительное вертикальное загружение передней по ходу движения тележки при замедлении в случае груженого движения вагонов:
Рп =[17,28(1,615-0,276)]/14,5=1,6 тс.
Дополнительное вертикальное загружение передней по ходу движения тележки при соударении в случае порожнего движения вагонов:
Рп=[259,2(0,325-0,276)]/14,5=0,88 тс.
Дополнительное вертикальное загружение передней по ходу движения тележки при соударении в случае груженого движения вагонов:
Рп =[259,2(1,615-0,276)]/14,5= 23,94 тс.