При формировании укрупнённого грузового места на поддоне необходимо руководствоваться следующими положениями:
А) Груз на поддоне должен быть размещён плотно и равномерно;
Б) Груз не должен выступать за кромки поддона более чем на 30 см;
В) Незагруженные кромки поддона должны быть минимальны, что достигается подбором для данного вида груза соответствующих размеров поддона (из числа стандартных). Сравнение различных вариантов размещения груза на поддоне и целесообразность использования того или иного поддона оценивается коэффициентом использования полезной площади поддона, который рассчитывается в результате деления площади, занимаемой грузом, на площадь поддона. Предпочтение отдаётся варианту с большим значением рассматриваемого коэффициента. Определение количества мест в одном ярусе груза на поддоне выполняется методом макетирования.
Г) Груз должен быть устойчиво размещен на поддоне, что, как правило, достигается, когда длина (1,6 м) и ширина (1,2 м) принимаются по максимальным размерам пакета в «плане», а высота пакета не превышает максимального размера поддона в «плане»:
м – требования устойчивости груза на поддоне;
м – требования формирования пакета вручную;
Д) Количество груза в пакете не должно превышать грузоподъёмность поддона. Максимальная высота пакета, исходя из данного ограничения, рассчитывается по формуле:
где: – грузоподъемность поддона, т;
– количество мест в одном ярусе;
- масса одного грузового места, [т/место];
- высота одного ряда (места), [м/ряд];
– высота поддона, [м].
Е) Масса пакета не должна превышать грузоподъёмность погрузчика. Максимальная высота пакета при этом будет равна:
где: – грузоподъемность погрузчика, [т];
– масса поддона, [т].
С учётом рассмотренных ограничений высота в первом приближении равна:
Количество ярусов груза по высоте:
;
Высота пакета рассчитывается по формуле:
Масса груза в пакете:
Масса сформированного пакета
Удельная нагрузка, создаваемая одним пакетом, равна: