В результате боевых действий в приграничном военном конфликте железнодорожное направление ст.А, ст.Б на участке ст.К, ст.Г разрушено и сквозное движение поездов прервано.
5 опждб находится на техническом прикрытии объектов железнодорожного направления. Командный пункт 5 опждб размещен в районе ж.д.ст. К (23 км).
Командиру 5 опждб приказано силами батальона обеспечить восстановление железнодорожного участка ст. К, ст. Г под пропускную способность 18 пар поездов в сутки в установленные сроки.
Главному инженеру 5 опждб поставлена задача силами производственной части разработать основные документы проекта производства работ на восстановление земляного полотна и верхнего строения пути на железнодорожном участке ст. К, ст. Г и представить на утверждение к 12.00 10.06.
При разработке проекта производства работ исходить из следующих указаний:
- восстановление начать с 20.00 10.06 и выполнять силами 1 и 2 путевых рот со средствами усиления от 4 и 5 рот 5 опждб;
- вывод личного состава на производство принять в размере 90 % от списочной численности подразделений;
- численность личного состава подразделений и наличие техники принять:
Ø 1 путевая рота:
1 взвод — 40 чел.;
2 взвод — 42 чел.;
3 взвод — 43 чел.;
4 взвод — 33 чел.
Ø 2 путевая рота:
1 взвод — 39 чел.;
2 взвод — 36 чел.;
3 взвод — 39 чел.;
4 взвод — 34 чел.
Ø техника:
ПБ-3М — 1 шт.;
ЗС -400м — 1 шт.;
ВПРМ-Г — 2 шт.;
ПРМ-РМ — 2 шт.;
Автогрейдер — нет.;
Бульдозер (Т-130) — 4 шт.;
Кран г/п 10-16 т. — 4 шт.;
Экскаватор гус.0,65 м3
ЭО-4121 — 1 шт.;
А/с КамАЗ 5511 — 7 шт.
- восстановление железнодорожного пути производить с максимальным использованием сохранившихся конструкций по нормам временного восстановления (ОТТ-72);
- для подвоза восстановительных материалов с использованием железнодорожного транспорта обеспечить первоочередное восстановление железнодорожных сооружений для транзитного (сквозного) движения поездов по участку.
Справочные данные
Восстанавливаемый железнодорожный участок – однопутный, тяга тепловозная, расчетная масса поезда – 1500 т. На участке две станции и разъезд. Станция К является погрузочно-выгрузочной. Профиль пути – спокойный (уклоны до 5 0/00). По протяженности - насыпи составляют до 90 % с рабочими отметками до 2-3 метров; выемки до 4 метров. Технические характеристики железнодорожного пути на участке:
- грунт тела насыпи — глина;
- тип скреплений — раздельное на деревянных
шпалах;
- тип рельсов Р65;
- длина рельсов — 25 м;
- тип шпал — деревянные;
- эпюра шпал — 1600 шт/км;
- тип балласта — щебень;
- ширина основной площадки — 5,8 м;
- грунт в резервах и карьерах — глина;
- расстояние между «нулевыми» местами земляного полотна — 400-500 м;
- балластный слой — песчаная подушка 20 см и щебень под шпалой – 25 см.
Местность среднепересеченная, открытая, имеются отдельные лесные массивы (диаметр насаждений до 25 см). Дороги с улучшенным гравийным покрытием, подъезды к трассе имеются в районах раздельных пунктов и на нулевых местах. Время года – лето, температура воздуха – 16-200 С, возможны осадки. Светлое время суток – с 4.00 до 22.00.
Данные технической разведки о состоянии сооружений на участке:
- объемы разрушения земляного полотна и попутные разрушения верхнего строения пути:
Ø положение бреши — насыпь на северо-восточных подходах к разъезду З;
Ø длина бреши/глубина — 300/4 м;
Ø положение воронок 41-43 км;
Ø количество на 1 км — 2 шт;
Ø диаметр воронок/глубина — 6/2 м;
Ø в районе разъезда З имеется карьер (песок II гр.) на удалении 600 м от трассы;
- места и объемы путевых работ на участке подорванного железнодорожного пути:
Ø положение объекта — 31км;
Ø объем путевых работ — 1,0 км;
Ø рельсы подорваны в трех местах на одинаковом удалении от стыков.
- места и объемы работ по восстановлению полностью разрушенного участка пути:
Ø положение объекта — 31,32 км;
Ø объем путевых работ — 1,2 км;
- наименование разрушенных станций и объемы работ:
Ø наименование объекта и его положение — ст. Г (44 км);
Ø воронки (d=6-8 м; h=2 м) — 3,4 пути;
Ø разрушение рельсов — 0,4 км (2 пути);
Ø разрушение СП — 5 шт (1, 5);
Ø расчистка завалов — 3 (1 путь);
Ø ширина междупутья — 5,3 м;
Ø ВСП в районе воронок разрушено — 2d от центра в обе стороны;
Ø ВСП и СП разрушены подрыванием;
Ø масса одного вагона — 60 т.
Наличие восстановительных материалов (конструкций) на складе 5опждб в районе станции К:
- рельсы Р50, 12,5 м — 0,9 км;
- шпалы деревянные — 1100 шт;
- стрелочные переводы марки Р-50, 1\9 — 2 компл;
- звенья РШР Р50, 12,5 м, 20шп/зв — 0,7 км;
Рис. 1 Схема разрушений железнодорожного участка
Рис. 2 Схема разрушений на станции Г (44 км)
При необходимости возможна заготовка материалов ВСП за счет разборки подъездных путей (длиной 2 км) в районе ст.К. Рельсы Р43, 12,5 м. Шпалы деревянные, количество годных – 90%, 1440 шт/км, скрепление костыльное, СП марки 1/9.
После открытия движения поездов имеется возможность завоза песчаного балласта из карьера дороги хоппер-дозаторной вертушкой емкостью 600 м3 (одна вертушка в сутки).
Требования к восстановлению земляного полотна
В соответствии с ОТТ-2 восстановление земляного полотна требуется осуществлять по нормам временного восстановления со сроком службы не менее 5-7 лет, при этом геометрические размеры земляного полотна должны быть сохранены. Засыпка воронок осуществляется грунтом, однородным с телом грунта насыпи. Грунт для засыпки воронок должен быть естественной влажности и уплотнен, коэффициент уплотнения грунта в воронках и при засыпке бреши должен быть не менее 0.9, как установлено для железных дорог IV и V категории. Допускается иметь запас на осадку при засыпке мест повреждения земляного полотна. Растительный грунт в резерве удаляется, а дно резерва должно быть выше горизонта грунтовых вод.
До начала засыпки воронки очищаются от грязи и воды, обломков с устройством прорези. Подошва насыпи в районе бреши планируется, а при устройстве присыпок в насыпи устраиваются уступы с шириной не менее 1 метра.
Основные технические требования к временному восстановлению ВСП
Рельсы: после обработки концов рельсовые рубки должны быть не менее 4,5 метров для прямых участков и 6,0 метров для кривых радиусом более или равным 600 метрам. При принятой схеме разрушения из каждого рельса Р50 длиной 25 метров после обработки подорванных концов могут быть получены 2 рубки по 7 метров – всего 14 метров. Потери составляют 11 метров – 44 %. Для восстановления двух километров пути потребуются полномерные рельсы в количестве 72 штук.
Разрушенные шпалы заменяются на любые деревянные, годные для укладки в путь, в том числе и непропитанные. Положение шпал в балластном слое, как правило, не изменяется. Новые шпалы могут быть уложены без подкладок.