Наглядность - один из ведущих принципов обучения. Наглядность в обучении способствует тому, что у студентов, у благодаря восприятию предметов и процессов окружающего мира, формируются представления, правильно отображающие объективную действительность, и вместе с тем воспринимаемые явления анализируются и обобщаются в связи с учебными задачами.
Наглядность активизирует их внимание, мышление и память (психологами доказано, что человек запоминает 50% увиденного, в то время как услышанное воспроизводится только на 20%), заставляет переключать внимание с одного элемента на другой, тем самым не утомляя студента.
В современной дидактике понятие наглядности относится к различным видам восприятия (зрительным, слуховым, осязательным и др.).
Что касается новшеств в применении наглядных средств обучения, то в первую очередь необходимо сказать о широком применении технических средств обучения в преподнесении наглядного материала. К ним относится фотографический материал, звуковые записи. Все это ведет к возрастанию влияния ТСО на учебный процесс и к уменьшению роли меловых рисунков и т.д.