Суммарная расчетная мощность тормозных устройств энергетической высоты по маршруту скатывания хорошего бегуна определяется из выражения:
(6.6)
где h2,l2 - высота и длина горки от вершины до низа последней тормозной позиции;
-сумма углов поворота в град. и число стрелочных переводов на участке; ho- условная высота скорости роспуска
(6.7)
Необходимая мощность может быть в двух или трех тормозных позициях.
Расчетная мощность тормозной позиции, м:
(6.8)
где Vвх - скорость подхода отцепа к тормозной позиции в конце любого элемента профиля, определяется по формуле:
(6.9)
где Vн- начальная скорость скатывания, м/с;
lу- длина элемента профиля, м;
i- величина уклона профиля до данной точки,
Wck- дополнительное сопротивление от стрелочных переводов и кривых
(6.10)
где - сумма углов поворота кривых до тормозных позиций;
hT - энергетическая высота, погашаемая на тормозной позиции;
n - количество стрелок до тормозной позиции;
После расчета мощности первой позиции вторая определяется по разности
(6.11)
Двухпозиционные тормозные устройства рассчитываются следующим образом:
определяется средний уклон между вершиной горки и первой тормозной позицией:
(6.12)
где Wox- сопротивление очень хорошего бегуна в кГс/тс с учётом кривых и стрелочных переводов;
Vmax- максимально допустимая скорость вагона на тормозную позицию в м/с;
Vo - расчётная скорость надвига на вершину горки в (м/с);
lск - расстояние от вершины горки до первой тормозной позиции, м;
Разница в отметках вершин горки и первой тормозной позиции определяется:
(6.13)
Если по расчету уклон скоростного участка получится значительно меньше 500/00 , то его следует разбить на два участка, первый с максимальным уклоном, второй - с уклоном, который определяется по следующей зависимости:
(6.14)
(Буквы без штриха относятся к общему скоростному уклону, с одним и двумя штрихами - соответственно к первому и второму участкам).
Зная отметку расчетной точки остановки вагона в подгорочном парке, уклон стрелочной зоны , длину стрелочной зоны и уклон подгорочных путей = 1-1.5 0/00 можно определить разность отметок расчетной точки и конца второй тормозной позиции:
(6.15)
Уклон второй тормозной позиции должен быть не менее 90/00. Разность отметок расчетной точки и верха второй тормозной позиции определяется:
(6.16)
Уклон на участке между тормозными позициями желательно устраивать равным уклону второй тормозной позиции.
Таблица 6.4 - Типы вагонных замедлителей и их характеристики
Типы замедлителя |
Энергетич. высота в м., поглощаем. одним замедлителем |
Длина замедлителя, м |
Вес ,т | ||
4-х осном вагоне вес 80 т |
6-ти осном 127 т |
строительная |
рабочая | ||
Клещевидный 4-х зв. 5-ти 6-ти |
0.48 0.65 0.85 |
0,32 0,42 0,52 |
10,2 12,4 14,7 |
10,2 12,4 14,7 |
18,2 22 25,7 |
Клещевидно-весовой типа КВ1-62 КВ2-62 КВ3-62 |
0.7 1,1 1,5 |
0,45 0,7 1,0 |
6,5 7,5 11,5 |
3,6 6,6 7,6 |
16 25 30 |