Снижение себестоимости вскрышных работ является важнейшим фактором улучшения финансовых результатов деятельности предприятия.Цель анализа себестоимости вскрышных работ состоит в том, чтобы дать общую оценку выполнения плана себестоимости, обнаружить резервы ее снижения за счет повышения технического уровня производства и улучшения его организации эффективного использования основных средств, ростом производительности труда, экономичного использования сырья, топлива, энергии, снижение непроизводственных затрат.
В ходе анализа рассмотрено и дана оценка следующим показателям:
- полная себестоимость товарной продукции ( в целом и по элементам);
- затраты на гривну товарной продукции.
- Анализ затрат на гривну товарной продукции начнем с анализа себестоимости вскрышных работ.
- Основным обобщающим показателем, характеризующим себестоимость и уровень рентабельности продукции является затраты на одну гривну товарной продукции. Именно этот показатель позволяет отследить динамику изменения себестоимости за ряд лет деятельности предприятия. Этот анализ влияет на выявление и оценку резервов снижения текущих затрат предприятия.
- На уровень затрат на гривну товарной продукции предприятия влияют изменения:
- - объем вскрышных работ;
- - цена реализации.
- Необходимо тщательно анализировать не толь те статьи затра, по которым наблюдаются значи тельные перерасходы, но и все другие отклонения по которым незначительны или получена экономия. Ведь именно по этим статьям предприятие может иметь резервы снижения себестоимости выполняемой работы.
- Полученные результаты анализа себестоимости вскрышных работ за период 2005-2007 г.г. приведены в таблице 2.15.
- Из таблицы 2.15 видно, что предприятие по сравнению с 2006 годом затраты на гривну товарной продукции не сократило, но в это время повысило объем товарной продукции. Также из таблицы видно, что и по статьям затрат изменений не наблюдается.
Таблица 2.15 Смета затрат на эксплуатацию ПС и калькуляция себестоимости грузовых автомобильных перевозок.
№ |
Группы и статьи затрат |
Смета затрат, грн |
Себестоимость перевозок, грн/т |
Темп прироста, % | |||||
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
2005 г. |
2006 г. |
2007 г. |
К 2005 г. |
К 2006 г. | ||
I |
Основные статьи затрат | ||||||||
1 |
ФОТ |
1667,4 |
844,6 |
961,8 |
0,19 |
0,21 |
0,21 |
110,5 |
- |
2 |
Переменные расходы |
1798,5 |
1907,3 |
2101,5 |
0,49 |
0,47 |
0,47 |
95,9 |
- |
3 |
Постоянные расходы |
692,8 |
741,6 |
838,8 |
0,19 |
0,19 |
0,19 |
- |
- |
Итого (1+2+3) |
3158,7 |
3493,5 |
3902,1 |
0,87 |
0,87 |
0,87 |
- |
- | |
II |
Дополнительные статьи затрат |
76,3 |
81,5 |
88,2 |
0,02 |
0,02 |
0,02 |
- |
- |
Всего I + II |
3235 |
3575 |
3990 |
- |
- |