После определения высоты горки выполняется расчет продольного профиля горки. При этом отдельно для каждого парка путей горочную горловину следует разбить на расчетные участки или элементы. При этом необходимо выполнить условие, чтобы сопрягающие вертикальные кривые, радиусом 250-350 м, размещались вне вагонных замедлителей, крестовин остряков стрелочных переводов.
Надвижная и спускная части горки должны иметь прямую вставку, равную сумме смежных тангенсов вертикальных сопрягающих кривых, надвижной и спускной частей (6.1)
(6.3)
где Rн;Rс- радиусы вертикальных сопрягающих кривых, м;
iн;iс- уклон надвижной и спускной частей горки у ее вершины.
Длина надвижной части принимается из условия обеспечения установки состава расчетной весовой нормы
(6.4)
где lн- расстояние от стрелки соединительного пути, обеспечивающего подачу поездов на подвижную часть горки, м;
lc- расчетная длина состава на участке ст. МПС-промстанция.
Величина уклона надвижной части перед горбом принимается на длине не менее 50м и участок перед ним делается с уклоном в сторону горки с величиной 0-1.50/00
Спускная часть также проектируется из двух элементов.
Первый скоростной участок с уклоном iск=40-500/00 для горок большой, 350/00 средней и 250/00 малой мощностей по длине от горба до первого стрелочного перевода, второй- до первой тормозной позиции с уклоном 100/00.
Участок сортировочных путей iпс принимается 0.5-10/00 и длиной по плану станции.
Участок стрелочной зоны iсз проектируется с уклоном 1.5-20/00.
Уклон участка первой тормозной позиции определяется из условия:
(6.5)
при этом iтпв принимается равным в пределах 70/00 и iпр в пределах 7-100/00 находят значения iтпп . Величины длин берутся из плана станции.